Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление качеством на предприятии ООО «Юггазторг»
управление качество стандартизация продукция
Управление качеством на предприятии осуществляется путем реализации управленческих функций, таких как:
политика в области качества;
планирование повышения качества продукции;
организация работы по качеству (обучение и мотивация персонала);
взаимодействие с внешней средой;
информация о качестве продукции, потребностях рынка;
разработка необходимых мероприятий и их реализация;
контроль качества
Политика в области качества - это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества представлена на предприятии документом, подписанным генеральным директором. Этот документ подписывается на определенный срок, по истечению которого, политика в области качества подлежит пересмотру.
Стратегические цели предприятия в области качества на период до 2012 г.:
постоянное повышение удовлетворенности потребителей;
расширение доли рынка.
Планирование повышения качества выпускаемой продукции на ООО «Юггазторг» основывается на тщательном изучении и анализе текущего и будущего спроса на его продукцию, отзывов потребителей о продукции, планировании договоров с заказчиками, совершенствовании товаров.
Планирование по повышению качества учитывает результаты сертификации продукции, требования действующих стандартов, результаты научных исследований, патентные материалы, лицензии, данные научно-технической информации, требования самих потребителей товаров.
Для того чтобы обеспечить то, что предусмотрено в планах улучшения качества, предприятие требует от своих поставщиков повышения качества поставляемых ими сырья и полуфабрикатов.
Самостоятельными направлениями планирования повышения качества продукции на ООО «Юггазторг» являются:
планирование качества продукции в договорах и контрактах.
планирование кадрового обеспечения повышения качества выпускаемой продукции;
внутрипроизводственное планирование качества продукции;
планирование внедрения системы менеджмента качества на предприятии.
Оценка документации по управлению качеством на ООО «Юггазторг» позволяют сделать вывод о том, что система качества на данном предприятии не совсем отвечает современным представлениям об управлении качеством. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответствия определенному ГОСТу. Для этого ведется статистический учет и контроль качества, включающий регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, то есть стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство, финансовые операции.
Функции по техническому контролю, координации, организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции на предприятии осуществляет технологический отдел во главе с главным технологом.
Данными органами решаются следующие задачи:
оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;
оценка стабильности параметров технологических процессов и степени их соответствия требованиям технических условий на выпускаемую продукцию;
определение степени обеспеченности производства качественными сырьем и полуфабрикатами, а также современным оборудованием, технической документацией;