Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление качеством на предприятии ООО «Юггазторг»
преимущества при участиях в тендерах и конкурсах на получение государственных, региональных и городских заказов;
повышение доверия со стороны инвестиционных и страховых компаний;
повышение престижа организации и конкурентоспособности;
эффективное использование ресурсов;
обеспечение стабильного качества выполняемых работ (услуг) и выпускаемой продукции;
возможность выявить слабые места в процессе производства;
усовершенствование и оптимизацию процессов организации и их документирование;
повышение уровня трудовой дисциплины;
возрастание ответственности персонала за выполняемую работу;
возможность управления рисками, а не их последствиями;
снижение уровня брака или несоответствующей продукции;
оперативное реагирование на отзывы заказчиков.
Для руководителя система менеджмента качества дает:
повышение управляемости компании (упорядочение механизма работы подразделений компании, работу по установленным процедурам, прозрачность бизнес-процессов);
возможность принятия решений на основе объективных свидетельств, используя сведения системы менеджмента качества;
получение инструмента оценки и анализа деятельности организации на любом этапе;
возможность формирования целей в области качества;
повышение прибыльности за счет снижения издержек;
возможность оценки надежности поставщиков;
возможность дополнительного стимулирования персонала.
Но главное, потребитель, зная, что на предприятии внедрена система менеджмента качества, имеет возможность ознакомиться с сертификатом на систему менеджмента, следовательно, потребитель сам реагирует на управление качеством. Риск получить продукцию ненадлежащего качества стремится к нулю. А производитель нацелен на постоянное улучшение качества.
Заключение
В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.
Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.
Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.
Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.
Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.
Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг.
Процесс управления качеством продукции складывается из взаимоувязанных, взаимоподчиненных стадий и операций: от приемки сырья до хранения и реализации готовой продукции. Так, даже одна некачественно выполненная операция в технологическом процессе производства продукции может испортить ранее выполненную высококачественную работу и в итоге не позволит получить продукцию заданного качества. Поэтому необходимо строго соблюдать технологическую дисциплину, четко предписанную нормативную документацию, тщательно контролировать качество выполнения не только всего технологического процесса, но и качество выполнения отдельных промежуточных операций.