Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление качеством на предприятии ООО «Юггазторг»
На ООО «Юггазторг» необходимо создать отдельную службу, по управлению качеством продукции, основными задачами которой должны быть:
организация работы по качеству, то есть разработка и совершенствование системы качества;
разработка политики и планирование качества;
контроль качества готовой продукции;
проведение работ по стандартизации и нормоконтролю;
подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения;
проверки функционирования системы качества;
организация работ по сертификации продукции и системы качества;
методическое руководство при обучении персонала вопросам качества;
методическое обеспечение и координация работ подразделений в системе качества;
организация деятельности "кружков качества".
Необходимо также предусмотреть совершенствование системы поощрения работников за конкретно выполненную работу.
Так как работа по производству товара осуществляется, как индивидуально, так и составом групп, бригад, то чрезвычайно важно руководителям различного уровня способствовать формированию или лично участвовать в формировании здорового климата в коллективе.
Это может достигаться за счёт:
справедливого распределения работ - в соответствии с достигнутым уровнем квалификации рабочих и уровнем работ;
поддержания необходимого уровня требовательности ко всем, без исключения, рабочим и служащим независимо от личных взаимоотношений с ними;
знания и умелого использования особенностей характера рабочих и служащих.
Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных вопросов, связанных с повышением качества продукции. При этом, внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.
Важно учитывать психофизиологические особенности человека. Ведь, в большинстве своём, ошибки вызываются наличием ряда факторов, в том числе и связанных с временным отвлечением внимания исполнителя от выполнения работы.
Также можно предложить введение дней открытых дверей, то есть возможность посещения предприятия представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе познакомиться с продукцией предприятия и увеличить его заказы.
Организация действий по управлению качеством выпускаемой продукции на предприятии предполагает разработку и создание системы качества, а также принятие мер по обеспечению ее эффективного функционирования.
Целью организации, как было сказано, на данном этапе является создание системы менеджмента качества, соответствующей рекомендациям стандартов ISO 9000. Разработка системы качеств будет состоять в том, чтобы определить, какие структуры необходимо включить в систему качества и какие функции она должна выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.
Внедрение такой системы предполагает проведение внутренних проверок системы, при необходимости, ее доработку, чтобы все подразделения предприятия могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется с помощью сертификации, которая проводится независимым органом, для подтверждения соответствия системы стандартам ISO 9000.
Введение на предприятии системы менеджмента качества дает много преимуществ, таких как:
возможность работы в составе саморегулируемой организации и получение дополнительной работы от нее;