Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность и содержание качества молока
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями разворачивается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Качество - одно из условий дальнейшего повышения конкурентоспособности продукции и укрепления международного авторитета страны.
Сегодня выход из системного кризиса, как и обеспечение расширенного воспроизводства, можно и должно произойти не только за счет наращивания объемов производства продукции, что преобладало в недавнем прошлом, но и, прежде всего, за счет повышения ее качества.
Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надёжностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью. [11]
Ряд авторов рассматривает качество продукции как совокупность свойств или наиболее существенных признаков товара, характеризующих потребительские и стоимостные параметры продукта и отражающие его отличие от других товаров данной группы. [9]
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:1994 качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2004 качество - это степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
Многие авторы считают, что определение, приведённое международным стандартом ИСО2000:1994 больше соответствует сути современных представлений о предмете. [14]
Важнейшим постулатом современной философии качества является тезис о том, что качество определяется потребителем. Задача фирмы - удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон - потребителя, владельца бизнеса, работников фирмы, поставщиков и общества. Улучшение качества товаров - основа процветания не только фирмы, но и государства в целом. [8]
Качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.
Наиболее существенное влияние на формирование и сохранение качества пищевых продуктов оказывают вид и качество сырья, способы и условия производства, упаковка и состояние тары, транспортирование и хранение.
Покупатель считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления независимо от того, какие специфические потребности ей предназначалось удовлетворять.
В агропромышленном комплексе создается доминирующая часть продуктов потребления, а поэтому их качество в решающей мере зависит от качества функционирования АПК, что является важнейшей предпосылкой экономической и социальной стабилизации.
Качество продукции АПК в основном определяется химическими, физическими и биохимическими показателями. В одних случаях оно проявляется в содержании полезных веществ (жира в молоке, белка в кормах), в других обнаруживается при использовании, эксплуатации (машин, оборудования).