Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешней среды компании
Анализ факторов дальнего окружения
Факторы внешнего окружения выделим на основе анализа PEST.
Для начала рассмотрим социально-культурные факторы, оказывающие влияние на компанию (табл.)
Таблица 3. Социально культурные факторы
Фактор воздействия |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Стереотип низко качества любых продуктов из Китая |
Недоверие в использовании техники китайского производства |
1. Ограниченность сегмента рынка 2. Дополнительные расходы на PR и продвижение |
Указанный фактор в целом не способствует развитию компании.
Технологические факторы, оказывающие влияние на компанию описаны в таблице 4.
Таблица 4. Технологические факторы
Фактор воздействия |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Направления в развитии машиностроения затрагивают факторы высокой производительности механизмов и техники при минимальных затратах энергии, простоты и скорости обслуживания |
1.Поощрения со стороны государственных органов, за счет роста показателей производительности отрасли и снижению издержек 2. Дополнительные инвестиции (такие продукты дороже) |
1. Несоответствие традиционного ассортимента 2. Вероятные сложности с переобучением и подготовкой персонала в сопровождении продаж |
Наблюдается спрос на индивидуальное исполнение строительной техники под конкретные условия потребителя |
1. Предприятия с индивидуальным исполнением техники (под свои условия) получат преимущества по издержкам и выработке производительности |
1. Несоответствие традиционного ассортимента 2. Повышение издержек, связанных с обеспечением поставок и продаж |
Производители китайской техники увеличивают пакет заимствованных технологий известных марок в производстве узлов и основных механизмов техники |
1. Снижение влияния стереотипа «низкого качества» китайских комплектующих и запасных частей. 2. Увеличение ассортимента |
1. Поддержка спроса продаж техники 2. Дополнительный спрос за счет заменимости некоторых комплектующих и узлов. |
Указанные факторы так же не способствует развитию компании. Однако мы можем отметить тот факт, что переход «мирового производства» в Китай, увеличение заимствованных технологий, могут способствовать постепенному увеличению доверия к качеству тяжелой техники, произведенной в Поднебесной.
Экономические факторы, оказывающие влияние на компанию описаны в таблице 5.
Таблица 5. Экономические факторы
Фактор воздействия |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Рост рынка финансовых услуг, снижение стоимости финансовых программ. |
Инвестирование в расширение производственных ресурсов и их обновление парка техники |
1. Повышение спроса за счет замены устаревшего парка машин 2. Доступность внешних ресурсов позволяет экономить свои |
Динамика курса валют |
Усиление позиций российских производителей |
1. Снижение спроса на импортную технику, повышение - на российскую |
Государственная поддержка строительства (инфраструктуры, объектов жило фонда, коммерческой недвижимости) |
Возникновение дополнительно спроса, изменение характера закупок |
1. Повышение спроса на строительно-дорожные машины. 2. Потребность в скорых закупках (покупка со склада а не под заказ) |
Преобразования в лесной отрасли (введение дополнительных барьеров на заготовку и переработку леса) |
Падение темпов развития отрасли, сокращение числа компаний-заготовителей |
1. Падение спроса на лесозаготовительные машины |
Тенденции роста показателей качества |
Переход к технике и механизмам более высоко качества |
1. Снижение роста на технику среднего и нижнего ценового сегментов 2. Повышение спроса на технику «премиум» класса |
Появление новых поставщиков |
Сокращение доли рынка |
1. Потребность в дополнительных ресурсах для удержания клиентов и роста известности компании на рынке 2. Возможность передать новым игрокам часть дистрибьюторских функций |