Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешней среды компании
Экономический набор факторов оказывают разнонаправленное влияние на компанию, как в положительную сторону, так и в отрицательную относительно развития компании.
Политическое влияние факторов на компанию рассмотрено в таблице 6.
Таблица 6. Политические факторы
Фактор воздействия |
Воздействие на отрасль |
Воздействие на компанию |
Введение закона о повышения класса экологичности ввозимой техники с Евро-2 до Евро-3, которым не отвечает в настоящее время выпускаемая производителем техника. |
Усиление позиций техники тех производителей, которые имеют 3-й класс экологичности (Япония, Корея, США) |
При отсутствии гибкости китайского производителя существует риск резко падения спроса на технику повышенного уровня экологичности |
Рассматриваются запреты/ограничительные барьеры на ввоз иностранной техники, аналоги которой существуют в России |
Усиление позиций российских производителей |
1. Падение спроса на некоторые модификации ввозимой техники |
Государственная «поддержка» крупных инфраструктурных проектов (Сочи-2014, Саммит Владивосток - 2012 и пр.). |
Временный рост сегмента рынка |
1. Повышение спроса на технику специализированного назначения |
Состояние транспортной инфраструктуры Российской Федерации в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики страны и конкурентоспособность международных перевозок грузов различными видами транспорта через территорию России. Вследствие чего, рассматриваются финансирование многочисленных проектов направленных на развитие дорожного строительства. |
Временный рост сегмента рынка |
1. Повышение спроса на технику дорожно-строительного назначения |
Рассмотрев политические тенденции, мы можем заметить положительное влияние ряда факторов на развитие компании. Однако стоит уделить особое внимание политической ситуации вокруг повышения класса экологических требований.
Факторы «экологичности» (E-ecological) и «правового поля» (L- legal)в работе не рассматриваются по причине слабины влияния их среды на компанию в ближайшей перспективе.
Анализ факторов ближнего окружения
Степень влияния субъектов рынка на компанию «Техсервис» оценена на основе подхода М.Портера и его «5 сил».
Анализ конкурентов
Основными прямыми конкурентами компании на рынке китайской строительной техники являются 3 компании «ДСТС», «Мир машин» и «Рустранс».
Ключевая группа клиентов отлично осведомлена о качестве продукции из Поднебесной, однако приобретение именно этой техники сегодня позволяет некоторым потребителям существенно экономить, а значит, расширять свои производственные мощности.
Техника китайского производителя, как правило, на 15-25% дешевле аналогичных предложений из Кореи, Японии, США.
Основная борьба за клиента в сегменте продаж строительной техники из Китая строиться на факте наличия необходимой техники в России и готовой к отгрузке «уже вчера».
Тем не менее, основные отличия компании Техсервис от основных конкурентов состоит в поддержке со стороны поставщика - предоставления льготных программ по поставкам техники (эксклюзивность цен), существенным отсрочкам платежа. Второе отличие - в близости компании к Китаю, что существенно сокращает процессы между поставщиком, таможней и предпродажной подготовкой техники. Ну, и третье отличие - компания располагает 3-мя точками ввоза техники на территорию России (Владивосток, Хабаровск, Благовещенск), что позволяет перекрыть некоторые потребности в наличие техники и скорости поставки потребителю.