Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешней среды компании
Анализ покупателей
Клиенты китайской техники совершают закупки в больших объемах, что позволяет им требовать снижения цен за единицу товара. Однако, могу заметить, что такое поведение скорее общее требование, нежели необходимость. Более 80% крупных компаний приобретают технику без особых затруднений в финансах и сроках оплаты.
Остальные 20% крупных потребителей заинтересованы в экономии средств, поскольку приобретаемый ими товар составляет значительную часть их общих затрат.
Клиенты не несут больших издержек переключения с одного поставщика на другого. Действительно это так. Каждый из основных игроков в случаях завоевания внимания клиента, готов «подвинуться» до условий соседних предложений.
Анализ поставщиков
К сожалению, взаимодействие с китайскими производителями, проходит на достаточно низком уровне - производитель не определяет единых алгоритмов между компаниями, выступающими в статусах «дистрибьютор» или «дилер», нет четкого разделения географии работы и т.п. Поэтому интерес к дилеру со стороны производителя будет зависеть только от результатов продаж последним за определенный период.
Сравнивая производителей китайской техники, отмечу, что все производители выпускают продукцию используя заимствованные технологии. Уровень развития самих заводов и технологий производства так же одинаковы. Именно поэтому ее ценовой уровень и уровень качества разбросаны не сильно. Поэтому существует, по крайней мере, 4 альтернативных производителя, с которыми может сотрудничать «Техсервис».
При работе с поставщиком остаются большие риски в скорости поставки (существуют очередности отгрузки, таможня, допродажная подготовка и проверка техники).
Сила аналогичного продукта
Рассматривать товары-заменители китайской тяжелой техники немного непривычно, хотя стоит ждать появление товаров «no name» и на этом рынке, которые могут потеснить технику сегментов «low» и «medium».
Кроме того, конкуренцию китайской технике по-прежнему составляет бывшая в употреблении техника из Кореи, Японии, США.
Сила новых участников
Сохраняется достаточно высокая вероятность появление новых игроков из числа косвенных конкурентов, сконцентрировавших свою деятельность в настоящее время на продажах в других сегментах.
конкурентоспособность микросреда рынок организационный