Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внутренней среды компании
Ключевые факторы успеха компании на рынке
Выявления ключевых факторов успеха компаний на рынке проведено на основе статистики потребительских предпочтений, которая собрана на основании данных, полученных в процессе маркетинговых исследований в формате экспертных опросов. В качестве экспертов были привлечены со стороны потребителей руководители организаций, снабженцы, главные механики и инженеры. Каналом коммуникации были личные встречи сотрудников компании «Техсервис», электронная почта, телефонные интервью.
Второй экспертной частью в исследовании ключевых факторов успеха были некоторые сотрудники компании. Очевидно, что основным инструментом продвижения специфических видов продукции в секторе b2b, являются прямые продажи. Именно поэтому экспертами отрасли могут и должны быть те, кто непосредственно работает и общается с потребителем.
Исследование для этой работы собрали 112 экспертных мнений.
Общий итог статистики представлен в таблице 7., где выделены только факторы, которые по опросу превысили 12% барьер.
Таблица 7. Статистика потребительских предпочтений
Выявленный фактор |
Доля в ответах клиентов, % |
Доля в ответах сотрудников, % |
Рейтинг |
Наличие техники на складе поставщика |
81 |
93 |
1 |
Ценовое преимущество (экономия) |
52 |
73 |
4 |
Качество товара (наличие предпродажной подготовки) |
63 |
47 |
6 |
Эффективная логистика (скорость поставки техники под заказ) |
59 |
69 |
3 |
Скорость обслуживания (реакция на запросы клиента) |
43 |
27 |
10 |
Доступность вариантов оплаты |
93 |
48 |
2 |
Постпродажный сервис и обслуживание техники непосредственно в условиях ее эксплуатации (мобильное обслуживание) |
42 |
56 |
7 |
Опыт работы поставщика (период работы на рынке, опыт поставок большого числа техники) |
48 |
43 |
8 |
Способность привлекать финансовые ресурсы (партнерские связи или наличие своих ресурсов) |
44 |
39 |
9 |
Гибкость ассортимента (возможности поставки техники под потребности конкретного клиента) |
24 |
54 |
12 |
Стабильность финансового состояния поставщика |
77 |
34 |
5 |
Грамотный персонал |
36 |
29 |
14 |
Давние связи с поставщиком |
33 |
46 |
11 |
Информативность (доступность информации, консультационная помощь) |
45 |
12 |
13 |