Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внутренней среды компании
Главным замечанием из этого исследования можно отметить, что компании практически не имеют особых отличий. Однако лидерство «Техсервис» мы можем видеть в поддержках поставщика и, связанных с этим эксклюзива по цене и приоритета в отгрузках, первенства появления на рынке, финансовой устойчивости и возможностях поставки. Действительно, в этих направлениях развития компания имеет неплохие позиции, но чтобы их сохранить, необходимо видеть не только сильные стороны, а еще и знать, что делать со своими слабыми сторонами и позициями конкурентов.
Дополнительно для оценки предприятия необходимо рассмотреть влияние нескольких групп факторов, связанных с маркетингом и продвижением, организационной структурой и управлением, кадровым потенциалом (табл. 9.).
Таблица 9. Анализ факторов конкурентоспособности основных конкурентов
«Техсервис» |
«ДСТС» |
«Мир Машин» |
«Рустранс» |
1. Маркетинг и продвижение | |||
1. Активная реклама (большое число коммуникативных каналов продвижения). 2. Позиционирование на сервисе 3. Демонстрация ассортимента 4. Совместные мероприятия с поставщиком 5. Около 28 субдилеров в различных регионах 6. PR |
1. Реклама не совсем активна (стандартные коммуникации). 2. Позиционирование на сервисе 3. Демонстрация ассортимента 4. Порядка 10-15 субдилеров в регионах, имеются агенты |
1. Агрессивные рекламные кампании (в том числе сбытовой направленности). 2. Позиционирование на сервисе 3. Демонстрация привлекательной цены 4. Около 6-10 субдилеров в регионах |
1. Реклама не совсем активна (стандартные коммуникации ). 2. Позиционирование на опыте сервисной службы 3. Демонстрация скорости поставки техники из Китая 4. Около 6-10 субдилеров в регионах 6. PR |
2. Организационная структура и управление | |||
1. «Плоская» система управления. Плохо сбалансированная управленческая команда 2. Несбалансированные бизнес-процессы 3. Конкуренция между представительствами |
1. Вертикальная система управления 2. Опытная и хорошо сбалансированная управленческая команда 3. Наличие единой информационной системы в группе представительств, единая CRM система |
1. Вертикальная система управления …- нет информации |
1. Вертикальная система управления …- нет информации |
3. Кадры | |||
1. Молодой и часто меняющийся коллектив отдела продаж 2. 14 летний опыт обслуживания и сервиса техники различных назначений 3. Наличие внешних и собственных ресурсов по обучению и развитию персонала |
1. Постоянный и опытный состав коммерческой службы 2. Постоянный кадровый состав механиков сервисной службы 3. Наличие внешних и собственных ресурсов по обучению и развитию персонала |
1. Молодой и малочисленный коллектив отдела продаж 2. Малый опыт обслуживания специализированной техники 3. Наличие корпоративных тренеров |
1. Постоянный и опытный состав коммерческой службы 2. Постоянный кадровый состав механиков сервисной службы |
Собранные данные используем для обобщенного анализа выявленных факторов.