Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внутренней среды компании
Объединив экспертные показатели, мы получили рейтинг факторов по категории важности. Чтобы отобрать оценить положение компании на рынке, сравним ключевые факторы с ближайшими конкурентами «Техсервис».
На этом этапе дана оценка возможностям каждой из конкурирующих компаний, рассмотрены факторы, по которым клиент выбирает того или иного поставщика. В таблице 8 для удобства и наглядности вычеркнуты повторяющиеся или пересекающиеся факторы среди анализируемых компаний.
Таблица 8. Анализ факторов конкурентоспособности основных конкурентов.
«Техсервис» |
«ДСТС» |
«Мир Машин» |
«Рустранс» |
1.Наличие техники на складе поставщика | |||
1.Наличие консигнационных складов в региональных центрах (в 6 городах) 2. Приоритет в отгрузке техники со складов поставщика в приграничных городах |
1.Наличие склада только в 3 региональных центрах |
1.Наличие консигнационных складов в региональных центрах (в 3 городах) |
1.Наличие консигнационных складов в региональных центрах (в 4 городах) |
2. Доступность вариантов оплаты | |||
1. Отсрочка платежа по договоренности 2. Увеличенный лимит по отгрузке у поставщика 3. Наличие индивидуальных финансовых программ с привлечением сторонних организаций |
1. Отсрочка платежа в период поставки 2. Наличие стандартных финансовых программ (лизинг) |
1. Отсрочка платежа в период поставки 2. Наличие индивидуальных финансовых программ с привлечением сторонних организаций |
1. Отсрочка платежа в период поставки 2. Наличие стандартных финансовых программ (лизинг) |
3.Эффективная логистика | |||
1. Наличие офиса в Пекине сокращает документооборот и трудности с экспортом 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом |
1. Нет 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом |
1. Наличие офиса в Пекине сокращает документооборот и трудности с экспортом 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом |
1. Наличие офиса в Шанхае сокращает документооборот и трудности с экспортом 2. Своя служба логистики 3. Доставка техники в адрес клиента своим транспортом |
4.Ценовое преимущество | |||
1. Эксклюзивная цена от поставщика за счет объема продаж в предыдущих периодах |
1. Регулируется за счет своих ресурсов |
1. Регулируется за счет своих ресурсов |
1. Регулируется за счет своих ресурсов |
5.Стабильность финансового состояния поставщика | |||
1. 17 лет на рынке 2. 12 офисов 3. Наличие различных форм бизнеса 4. Партнерство с 68 производителями техники и оборудования 5. Продажи около 160 ед. техники в год |
1. 13 лет на рынке 2. 8 офисов 3. Одна форма бизнеса 4. Партнерство с 12 производителями техники 5. Продажи около 79 ед. техники в год |
1. 5 лет на рынке 2. 7 офисов 3. Одна форма бизнеса 4. Партнерство с 7 производителями техники 5. Продажи около 48 ед. техники в год |
1. до 10 лет на рынке 2. 8 офисов 3. Одна форма бизнеса 4. Партнерство с 6 производителями техники 5. Продажи около 100 ед. техники в год |
6. Качество товара (наличие предпродажной подготовки) | |||
1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность подготовки сразу 3-х единиц (в нескольких представительствах) |
1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность одновременно подготавливать 1 единицу |
1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность подготовки сразу 2-х единиц (в нескольких представительствах) |
1. Подготовка техники к продаже (в России) 2. Возможность подготовки сразу 3-х единиц (в нескольких представительствах) |
7. Постпродажный сервис и обслуживание техники непосредственно в условиях ее эксплуатации | |||
1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Наличие дополнительного портфеля услуг 4. Наличие регионального склада запасных частей 5. Высокий показатель стоимости постпродажного обслуживания |
1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Наличие дополнительного портфеля услуг 4. Средний показатель стоимости постпродажного обслуживания |
1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Нет дополнительных 4. Низкий показатель стоимости постпродажного обслуживания |
1. Стационарный сервис 2. Мобильный сервис 3. Наличие дополнительного портфеля услуг 4. Средний показатель стоимости постпродажного обслуживания |
8. Опыт работы поставщика (работа на рынке, опыт поставок большого числа техники) | |||
1. Работа с крупными и средними компаниями 2. Есть опыт поставок техники до 13 единиц одновременно одному заказчику 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций в том числе и в открытых источниках 4. Есть постоянные заказчики 5. Статус дилера №1 в мире по поставкам строительной техники марки Shantui |
1. Работа с крупными и средними компаниями 2. Нет опыта поставок более 3 единиц одновременно 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций 4. Есть постоянные заказчики |
1. Работа с средними и мелкими компаниями 2. Нет опыта поставок более 3 единиц одновременно 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций 4. Нет постоянных заказчиков |
1. Работа с крупными и средними компаниями 2. Нет опыта поставок техники от 3-х единиц одновременно одному заказчику 3. Наличие положительных отзывов и рекомендаций 4. Есть постоянные заказчики |