Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании
Согласно методике SWOT анализа выполним группировку факторов по 4 категориям: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 10. SWOT-анализ компании «\»
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
1. Наличие техники на складе или скорость поставки под заказ за счет числа пунктов хранения и доступностью 3х «коридоров» ввоза техники в Россию 2. Ценовое преимущество за счет эксклюзивной цены от производителя 3. Приоритет в отгрузке техники со складов поставщика в приграничных городах 4. Опыт обслуживания крупных организаций и поставка большого количества техники 5. Накопленный опыт работы сервисной службы 6. Стабильное финансовое состояние (возможность привлекать ресурсы) 7. Наличие большого числа партнеров (связей с поставщиками и сторонними организациями) 8. Наличие широкой сети субдилеров в регионах |
1. Отсутствие четко структурированной схемы управления представительствами 2. Молодой и часто меняющийся коллектив отдела продаж 3. Близкая схожесть с конкурентными позициями на рынке 4. Низкая скорость обслуживания (затяжная обработка запросов) 5. Конкуренция между представительствами компании 6. Несбалансированный продуктовый портфель 7. Высокий показатель стоимости постпродажного обслуживания |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
1. Производители китайской техники увеличивают пакет заимствованных технологий известных марок в производстве узлов и основных механизмов техники 2. Рост рынка финансовых услуг, снижение стоимости финансовых программ. |
1. В развитии машиностроения затрагивают факторы высокой производительности механизмов и техники при минимальных затратах энергии, простоты и скорости обслуживания 2. Нестабильная динамика курса валют |
3. Государственная «поддержка» крупных инфраструктурных проектов (Сочи-2014, Саммит Владивосток - 2012 и пр.) 4. Спрос на индивидуальное исполнение строительной техники под конкретные условия потребителя 5. Государственная поддержка строительства (инфраструктуры, объектов жило фонда, дорожного строительства) в посткризисный период 6. Оживление и рост на рынке строительства (инфраструктурное, жилое, коммерческое, дорожное) |
3. Преобразования в лесной отрасли (введение дополнительных барьеров на заготовку и переработку леса) 4. Тенденции роста показателей качества 5. Введение закона о повышения класса экологичности ввозимой техники с Евро-2 до Евро-3, которым не отвечает в настоящее время выпускаемая производителем техника. 6. Рассматриваются запреты/ограничительные барьеры на ввоз иностранной техники, аналоги которой существуют в России. |
Эта таблица наглядно демонстрирует все ключевые факторы, которые оказывают влияние на компанию «» в настоящее время.
Используя данные матрицы SWOT на этапе стратегической диагностики и анализа необходимо приступить к выявлению стратегических альтернатив. Одним из инструментов в данном контексте выступает перекрестный анализ (cross-анализ).
Сравнением факторов в квадрантах «сильные стороны - возможности» мы определяем как использовать открывающиеся перед компанией возможности (таблица 11.).
Таблица 11. Альтернативы использования возможностей
Альтернатива |
Экспертная оценка альтернативы |
Необходимо сосредоточение усилий в продвижении поставок тяжелой техники подрядным организациям, занятым на строительстве крупных государственных заказов |
10 |
Отстранение от конкурентов за счет демонстрации количества техники на складе и скорости поставки под заказ |
8 |
Разработка индивидуальных финансовых программ для приобретения большого числа техники |
5 |
Разработках рекламных кампаний совместных с поставщиками финансовых услуг |
9 |
Приоритетность работы с сегментом «строительный комплекс» |
10 |
Организация конференций сервисной службы по вопросам обслуживания китайской техники |
10 |
За счет возможностей привлекать дополнительные ресурсы, выводить на рынок новые продукты в других ценовых сегментах |
5 |
Повышение качества обслуживания техники за счет создания единой информационной базы знаний по опыту сервисного обслуживания методиках решения частых поломок и пр. |
10 |
Проведение совместных рекламных кампаний с дилерами |
8 |
Участие (спонсорство или информационное сопровождение) в круглых столах или форумах, посвященных строительным объектам или государственным проектам |
7 |