Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Обобщение анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании
Сравнительный анализ факторов в квадрантах «слабые стороны - возможности» определяет способы повышения конкурентоспособности компании «Техсервис» за счет развития слабых сторон при наличии имеющихся возможностей (табл. 12.).
Таблица 12. Альтернативы повышения конкурентоспособности
Альтернатива |
Экспертная оценка альтернативы |
Распределение между филиалами территории работы по принципу приближенности к строительным проектам государственного управления |
8 |
Разработка специальных торговых предложений и сервисных программ для строительных компаний |
9 |
Презентация молодому отделу продаж привлекательности строительной отрасли и мотивирование коллектива на перспективу продаж в этом сегменте, демонстрация инструментов продаж для получения результатов конкретным сотрудником |
10 |
Отстранение от конкурентов за счет демонстрации поставок и отзывов подрядных организаций, занятых на строительных проектах государственной важности (+брендирование техники для наружной визуализации поставщика техники) |
8 |
Отстранение от конкурентов за счет разработки возможностей производства техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента |
5 |
Сравнение факторов в группах «слабые стороны - угрозы» указывает на наличие рисков и выделяет те слабые стороны, которые будут усиливаться за счет имеющихся возникновения угроз (табл. 13.).
Таблица 13. Риски компании
Риск |
Экспертная оценка альтернативы |
Конкуренция между представительствами повлияет на скорость развития компании, передачу опыта работы, а так же может дать возможность на этом фоне, выйти на рынок новым игрокам; необходимы четкая схема распределения географии работы между представительствами и внесение изменении в существую структуру управления |
10 |
Молодой и часто меняющийся коллектив отдела продаж может повлиять на «отток» крупных клиентов; необходимы изменения в кадровой политике организации, обучение персонала |
9 |
Введение закона о повышения класса экологичности ввозимой техники, а так же несбалансированный продуктовый портфель могут стать причиной потери продаж, поэтому необходим своевременный анализ ассортимента продукции |
4 |
Низкая скорость обработки запросов клиента и нестабильная ситуация с курсами валют (от которых зависит расчет стоимости покупки) могут спровоцировать рост нелояльных клиентов |
9 |
В анализе элементов «сильные стороны-угрозы» входящих в соответствующие квадранты SWOT, позволяет выявить пути снижения рисков, возникающих для компании в силу влияния условий внешнего окружения, за счет использования сильных сторон компании (таблица 14.).
Таблица 14. Альтернативы снижения рисков
Альтернатива |
Экспертная оценка альтернативы |
Опыт работы с несколькими производителями, статус «лидера» продаж дает компании определенную уверенность в смене поставщика, а так же получения определенных преференций |
8 |
Наличие товаропроводящей сети, позволяет без дополнительных издержек по поиску потребителя, предложить рынку новые продукты |
5 |
Ценовое преимущество и возможность привлекать ресурсы компании с разных бизнес единиц компании, дают возможность снивелировать курсовую разницу в критических ситуациях |
7 |
С повышением класса экологичности ввозимой техники, опыт сервисной службы позволит безболезненно перейти на процесс обслуживания новых двигателей |
5 |
Поддержка и постоянное обучение персонала компании позволит поддерживать изменения отрасли, касающиеся роста требований к качеству |
7 |
Поставка техники модифицированных моделей позволит обойти барьеры на ввоз техники, аналоги которых выпускает российское машиностроение |
5 |
Ценовое преимущество и возможность привлекать финансовые ресурсы (при наличии партнерских связей с банками и лизингодателями) могут позволить создать уникальные торговые предложения для подвижек спроса у клиентов лесной отрасли |
8 |