Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка готовности компании к организационным переменам
Для анализа готовности компании мы воспользуемся методикой анализа поля сил К.Левина, где определим, какие силы с одной стороны способствуют вводимым изменениям, а с другой, пытаются изменить текущую ситуацию в худшую сторону.
Итак, оценка изменения «поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента» представлена в таблице 15. С помощью экспертных мнений мы можем оценить показатель «мощности» той или иной силы и определить позволяют ли нам возможности переломить ситуацию в нужную сторону.
Для усреднения экспертного мнения используем шкалу оценок, где при ранжировании степени важности 1 балл - означает незначительное влияние на проблему, 2 балла - означает больший прогресс при малой силе, 3 балла - значительное влияние и 4 балла - это ключевое влияние.
При ранжировании сил по степени деформации под изменения оценочная шкала следующая: 1 балл - стойкая сила, неподдающаяся изменениям; 2 балла - изменяемая сила со значительными усилиями; 3 балла - сила, которою можно изменить при незначительных усилий; и 4 балла - та сила, которая легко изменяема.
Таблица 15. Анализ поля сил альтернативы «поставка техники индивидуальной модификации»
Движущие силы |
Рейтинг |
Сдерживающие силы |
Рейтинг |
Категория силы |
Нейтрализующие силы | ||
важности |
изменяемость |
важности |
изменяемость | ||||
Наступательные действия конкурентов |
4 |
2 |
Конкуренты еще не используют этого подхода |
3 |
2 |
Видимость |
1. Демонстрация первенства этой услуги в компании и возможность «собрать урожай» 2. В качестве убеждения привести статистику спроса на эту услугу среди потребителей |
Есть производители готовые поддержать индивидуальное производство |
4 |
3 |
Для рентабельности этой услуги потребуется заключение контракта на определенны объем таких заказов |
4 |
2 |
Препятствие |
1. Возможно размещать заказы на исполнение дополнений к технике на других производственных мощностях 2. Возможно предоставлять услугу только от определенной партии поставки техники |
Повышения стоимости заказа и получения прибыли |
2 |
3 |
Производство по заказу могут увеличить сроки обработки заказа |
3 |
2 |
Ограничения |
1. Поиск альтернативы в выпуске модификаций на другом производстве 2. Содержать специалиста с завода у себя в офисе для ускорения обработки заказа |
Повышение лояльности заказчика при удовлетворении индивидуальных запросов |
3 |
3 |
Китайское качество исполнения заказов может быть низким |
2 |
2 |
Видимость |
1. Протестировать механизмы и узлы и дать обратную связь производителю для внесения изменений до начала производства. 2. Проработать предполагаемые возражения |
Таблица 16. Анализ поля сил альтернативы «переход к системному обучению персонала»
Движущие силы |
Рейтинг |
Сдерживающие силы |
Рейтинг |
Категория силы |
Нейтрализующие силы | ||
важности |
изменяемость |
важности |
изменяемость | ||||
Поощрение инноваций в корпоративной культуре |
3 |
2 |
Обучение занимает личное время сотрудников |
2 |
4 |
Ограничения |
1.Предусмотреть современные методы и способы обучения (аудио лекции, вебинары, кейсы, мозговые штурмы) 2. Премирование или поощрение |
Есть в команде отдела продаж сотрудники со смежным опытом |
2 |
1 |
Может занять позицию противника |
3 |
3 |
Видимость |
1. Вовлечь сотрудника в подготовку программы для остального персонала 2.Премирование |
Требование более быстрого обслуживания со стороны клиентов |
4 |
2 |
Страхи допустить ошибки в обслуживании клиентов |
3 |
3 |
Видимость |
1. Распределение клиентов по менеджерам, предложить клиентам выбрать менеджера 2. Демонстрация удачного опыта всем остальным 3. Кураторская поддержка опытными сотрудниками процесса продаж |
- |
- |
- |
Дополнительные финансовые ресурсы на обучения выходят за рамки бюджета |
3 |
3 |
Ограничения |
1. Проводить обучение внутренними силами 2. Проведение обучения внутренними силами с учетом консультации у профессионалов 3. Заложить обучение в себестоимость |