Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка готовности компании к организационным переменам
По итогам оценки можно отметить, каждая из четырех альтернатив может быть внедрена в компании в определенном порядке.
Самой сложной для внедрения мы можем выделить альтернативы «разделение географии работы между представительствами», поскольку вызывает значительные силы сопротивления при слабой возможности их нейтрализовать. Самая реализуемая альтернатива повышения уровня конкурентоспособности - «переход к системному обучению персонала», поскольку имеет ряд сильных движущих сил при малом сопротивлении и наличия большого числа нейтрализующих действий.
Заключение
На протяжении многих лет к конкурентному механизму в нашей стране относились крайне осторожно. Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут.
Подводя итог данной работы, можно выделить, что конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов в условиях рыночной среды.
Управление конкурентоспособностью - сложный процесс выявления и оценки факторов, которые определяет формальные и неформальные «правила игры» на рынке, определяет ту внешнюю среду, в которой предстоит работать предприятию, и те моменты, которые оно должно учитывать при разработке своего сценария развития.
Анализа среды функционирования организации позволил нам опередить как возможности развития, увидеть способы повышения конкурентоспособности компании, рассмотреть возможные риски и выявить пути их снижения, возникающих для компании в силу влияния условий внешнего окружения.
В результате анализа конкурентоспособности «» было выявлено, что компания на рынке занимает высокое положение и способно развиваться дальше. Конкурентная позиция предприятия по отношению к основным конкурентам выше, но нуждается во всестороннем укреплении. Такими укрепляющими мероприятиями мы выделили 4 альтернативы, которые рекомендуются к внедрению («поставка техники индивидуальной модификации под конкретные запросы клиента», «переход к системному обучению персонала отдела продаж», «разделение географии работы между представительствами», «сокращение скорости обработки запросов клиента»).
Выводы:
. Для поддержания конкурентоспособности «», требуется системный подход к исследованиям и контролю за изменениями во внешней и внутренней среды.
. Анализ среды должен быть использован при составлении планов развития в краткосрочной перспективе и построения деловой стратегии.
. Выделенные конкурентные преимущества могут быть основанием для изменения тактических действий в мероприятиях по продвижению и построению рекламных кампаний.