Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Конфликты и их последствия в ООО «Спецтранс»
воспитание и уровень образования, а также уровень культуры сотрудников данной организации;
система отправки почтовой корреспонденции, которая не объясняется новой сотруднице и, видимо, не универсальна для всех отделов предприятия в целом.
Субъективные факторы:
иллюзии специалиста документационного обеспечения насчет возможности управления секретарем;
характер специалиста документационного обеспечения;
личная неприязнь друг к другу обеих сотрудниц;
мнение секретаря о том, что специалист документационного обеспечения не имеет никакого права так себя вести по отношению к ней, такое поведение было ей неприятно;
стремление обеих сотрудниц к реализации своего потенциала как профессионала.
Предмет конфликта: проблема, заключающаяся в реальном обладании специалистом документационного обеспечения правом принятия самостоятельных решений (относительно своей значимости в организации). А секретарь не признает это право.
Объект конфликта: конфликт является безобъектным. Субъекты конфликта создают помехи друг другу: Риваненкова Л.Н. пытается оказать давление на Соколову К.А. с тем, чтобы она пришла к решению, что в ее обязанности входит отправка почтовой корреспонденции. Более того, Риваненкова Л.Н. пытается внушить Соколовой К.А., что она не права, что она нарушила правила, принятые в организации, хотя на самом деле это не так. Аргументирует Риваненкова Л.Н. свою позицию тем, что в ее обязанности входит организация отправки почтовой корреспонденции, а в обязанности секретаря входит непосредственная отправка писем. Соколова К.А. не желает принимать неадекватное поведение сотрудницы как должное, пытается противостоять ее воздействию, обороняясь, насколько это возможно, и надеется на то, что через некоторое время Риваненкова Л.Н. перестанет обращаться к ней с этим вопросом.
Место в динамике: открытая фаза конфликта завершилась. Можно говорить о том, что конфликт не окончен. Противоречие пока не потеряло свою значимость. Сотрудницам пока придется пока мириться с текущим положением дел.
Внешние действия:
) основные действия:
наступательные: Риваненкова Л.Н. пытается возложить на секретаря дополнительные функции. Она пытается подчинить сотрудницу как субъекта: властное воздействие, дополнительные нагрузки в рамкахработы. Причиняет косвенный вред и моральный дискомфорт Соколовой К.А., что характерно для конфликта безобъектного. Эти действия блокируют в определенной степени деятельность Соколовой К.А., снижая ее интерес к своей работе. Риваненкова Л.Н. пытается внушить Соколовой К.А., что она не права, что она нарушила правила, хотя на самом деле это не так.
оборонительные: Соколова К.А. не желает принимать неадекватное поведение Риваненковой Л.Н. как должное, пытается противостоять ее воздействию, обороняясь психологически, насколько это возможно, пытается защитить себя на уровне разговора (в корректной форме);
) вспомогательные действия: агрессивное, неадекватное поведение Риваненковой Л.Н., переход на повышенный тон, некорректные высказывания в адрес Соколовой К.А., стремление понизить самооценку коллеги.
Вид конфликта: это организационный конфликт.
. С точки зрения причин конфликта, можно сказать, что это конфликт чувств (у участников различаются чувства и эмоции, лежащие в основе отношений участников друг с другом как личностей. Они вызывают друг у друга раздражение стилем своего поведения, ведения дел, взаимодействия, характером), а также это конфликт познания, или конфликт взглядов (участники имеют несовместимые, альтернативные взгляды, идеи по решаемой проблеме).
. С точки зрения содержания конфликтной ситуации, это конфликт взаимоотношений между сотрудниками, он связан с личностными особенностями участников.
. С точки зрения участников организационного конфликта, это межличностный конфликт, он вовлекает двух, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг к другу в отношении целей, ценностей или поведения.
. С точки зрения организационных уровней, к которым принадлежат стороны, это горизонтальный конфликт.
. С точки зрения возникших последствий, это деструктивный конфликт, потому что возник отрицательный эмоциональный фон, социальным связям был причинен вред, и возникли установки конфликтного взаимодействия, препятствующие в дальнейшем рациональному поведению в подобных ситуациях и являющиеся потенциальными поводами возобновления конфликтных действий в отношении друг друга.