Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Конфликты и их последствия в ООО «Спецтранс»
Функции конфликта:
Позитивные (конструктивные) функции:
. прояснение сотрудницами реальной обстановки и понимание ею состояния дел;
. разрядка напряженности между субъектами конфликта (эмоциональная разрядка);
. стимул для сотрудниц к поддержанию изменений в организации, стимул для их саморазвития;
. стимул для активного отстаивания своей позиции сотрудницами;
. получение обоими субъектами новой информации друг о друге и о себе и диагностика возможностей друг друга (диагностика тактики, стратегии, ресурсов);
. сигнал для третьей стороны (для генерального директора) обратить внимание на условия труда, царящий произвол, злоупотребления служебными полномочиями. Предоставление ему информации, исходя из которой он в силах принять меры для смягчения создавшейся ситуации.
Негативные (деструктивные) функции:
. большие эмоциональные затраты специалиста документационного обеспечения и секретаря на участие в конфликте;
. провоцирование снижения дисциплины других работников;
. ухудшение социально-психологического климата в коллективе и в отделе;
. уменьшение степени сотрудничества между специалистом документационного обеспечения и секретарем;
. сложное восстановление деловых отношений: специалисту документационного обеспечения и секретарю необходимо будет взаимодействовать по рабочим вопросам, и это взаимодействие будет проходить тяжело;
. представление специалиста документационного обеспечения и секретаря друг о друге как о врагах;
. для секретаря ее работа стала менее привлекательной.
Выводы: В результате анализа численности и состава коллектива работников ООО «Спецтранс» можно сделать вывод о том, что в основном указанный коллектив не расположен к конфликтным ситуациям. Однако конфликт все-таки возник между секретарем и специалистом документационного обеспечения. Основной причиной конфликта послужило ненадлежащее распределение обязанностей между работниками. В должностных инструкциях указанных работников одной из обязанностью является отправка почтовой корреспонденции. Но не указано, какую именно почтовую корреспонденцию они должны отправлять. Следовательно, произошло дублирование должностных обязанностей. Из-за неясности в обязанностях по отправки почтовой корреспонденции в приемной директора произошел конфликт, выражавшийся в общении на повышенных тонах и сопровождающийся всплеском эмоций. Последствиями конфликта явилось ухудшение эмоционального фона в коллективе отдела администрации и временная дезорганизация работников - участников конфликта.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ООО «СПЕЦТРАНС»