Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление мотивацией персонала отдела продаж фирмы «ОптСтройСервис»
1. Определение целей и выявление проблем в работе компании.
1. Пожалуйста, расскажите о вашей работе (так, как вы сами ее воспринимаете).
2. Как вы считаете, какие цели у компании, в которой вы работаете?
3. Какие цели стоят перед вами в вашей работе и как они соотносятся с целями компании?
4. Как вы видите дальнейший рост компании?
5. Какие, с вашей точки зрения, наиболее существенные проблемы в работе компании?
6. Как, с вашей точки зрения, можно было бы улучшить работу компании?
2. Работа и коллектив.
1. Чего вы ожидаете от работы лично для себя?
2. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
3. Какие наиболее существенные проблемы в вашей работе? Что вас в ней не устраивает?
4. Из-за чего, по вашему мнению, чаще всего происходят конфликты на работе?
5. Каковы, с вашей точки зрения, отношения между сотрудниками компании (внутри вашего отдела и между сотрудниками разных отделов)?
6. Какова роль руководителя вашего отдела в работе отдела и компании?
7. Что изменится в работе вашего отдела при отсутствии руководителя?
3. Образование и развитие.
1. Какое у вас образование?
2. В каких программах повышения квалификации вы участвовали?
3. Планируете ли вы повышать свою квалификацию? В каких направлениях?
4. Как вы относитесь к самоконтролю и управлению временем?
5. Хотели бы вы участвовать в принятии решений в компании?
4. Интересы, увлечения и планирование доходов.
1. Что вас интересует в жизни (кроме работы)? Какие у вас увлечения (хобби)?
2. Какими достижениями вы гордитесь?
3. Какие у вас были поражения и чему они вас научили?
4. Каковы ваши сильные и слабые стороны?
5. Сколько (примерно) вы ежемесячно тратите на жизнь (но минимуму и в среднем)?
6. Хотите ли вы зарабатывать больше, чем зарабатываете сейчас? Если «да»:
7. На какой уровень доходов вы хотели бы выйти и за какое время?
8. На достижение какой цели (или, возможно, реализацию мечты) вы хотели бы направить ваш дополнительный доход?
9. Как вы планируете улучшить результаты своей работы для компании?
4.7. Какой вы видите свою жизнь в ближайшие три года?
По итогам бесед руководитель составляет общий план мероприятий: психологических семинаров, график мероприятий по повышению квалификации, внутрифирменное соревнование и др. Так же ведётся мониторинг мотиваций каждого сотрудника для создания планов индивидуальной работы с сотрудниками.
Спецмероприятия по укреплению коллектива.
Поскольку качество трудовой жизни характеризуется психологическим климатом в коллективе, а задача руководителя коллектива состоит в постоянном изучении, учёте индивидуальных особенностей личности сотрудников, он вводит в свой план время для неформального общения коллектива.
После напряженной работы очень важно хорошо отдохнуть. Ничего так не укрепляет чувство локтя, как совместный отдых коллектива. Это могут быть командные виды спорта, тренажерные залы, бассейны. Для этого выделена специальная статья в фонде материального поощрения сотрудников фирмы.
Но самое традиционное и эффективное мероприятие для укрепления коллектива - это корпоративная вечеринка.
Корпоративные вечеринки, как и любое управленческое мероприятие, проводятся регулярно. Период между ними - от недели до двух месяцев. Мероприятия планируются в одно и то же время, проводятся по плану. Решение о совместном отдыхе должны принимать сами сотрудники. Это их команда и поэтому их решение. Коллектив определяет время, место, программу и бюджет мероприятия. Деньги собираются с самих сотрудников. Это подчеркивает, что они сами приняли решение о совместном отдыхе со своей командой.
Особенно важно привлекать к таким мероприятиям «новичков», это возможность как для молодого сотрудника присмотреться к коллективу, влиться в общую массу, так и для руководителя - определить психологические аспекты личности нового сотрудника. Для изучения коллектива часто используется такой приём, как игра. Существуют различные типы игр: игра - знакомство, игра - ледокол (от ассоциации - растопить «лёд» в отношениях), игры на создание групп и команд и др.
Не смотря на кажущуюся простоту неформального общения, от руководителя требуется немало выдержки, такта, умения находить общий язык с каждым сотрудником. Он должен помнить, что он всегда под пристальным вниманием подчинённых, неосторожно сказанное слово, взгляд могут перечеркнуть месяцы работы. Поэтому многие руководители опасаются участия в таких мероприятиях. Они боятся, что могут уронить свою репутацию руководителя. На что приведу следующую цитату:
«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться.»