Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом банка
Приложение 2
Рекомендации по принципам руководства персоналом
1. Оценка деятельности персонала по повышению основных производственных (технологических) задач |
2. Система оценки руководителем (лично): 1) через отчеты руководителей кадровых служб, основных подразделений; 2) на аттестациях персонала и руководителей; 3) на заседаниях Правления (Совета директоров); 4) направлением ревизоров в конкретные подразделения, внутренний и внешний аудит; 5) через социологические опросы. |
3. Основа оценки, выводов: 1) замечания клиентов, партнеров; 2) финансовые итоги; 3) ввод мощностей (сроки, качество); 4) замечания органов государственной власти (налоговые, финансовые, таможенные службы, местная администрация и другие службы). |
4. Технология изменения состояния: 1) установление начального (отчетного) уровня кадрового потенциала (профессионализм, опыт, навыки); 2) определение целевых задач - отслеживание и корректировка изменений - оценка результатов. |
5. Постоянная постановка новых задач и оценка предложений, работы подчиненных (руководителей кадровых служб) |
6. Система внутренней и внешней информации |
7. Установление деловых, доброжелательных отношений с руководством параллельных отделов, служб, департаментов |
Приложение 3
Типовое Положение о службе управления персоналом Банка
Общие положения
.1. Полное наименование Подразделения - Служба персонала ЗАО «Банк ».
.2. Подчиненность Подразделения:
1) административная - Председателю Правления Банка;
2) функциональная - Председателю Правления Банка.
.3. Основанием для создания, реорганизации и ликвидации Подразделения является решение Председателя Правления Банка, оформленное его приказом. Подразделение осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Положением, другими внутренними нормативными документами Банка, а также рабочими распоряжениями и приказами Председателя Правления Банка.
.4. Подразделение возглавляется руководителем Службы - Директором по персоналу, назначаемым на данную должность и смещаемым с нее приказом Председателя Правления Банка. В своей деятельности руководитель Службы персонала руководствуется настоящим Положением, а также должностной инструкцией, утверждаемой Председателем Правления Банка.
.5. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения. Изменения и дополнения, вносимые в процессе его эксплуатации, предполагают необходимость переутверждения документа.
Функциональные обязанности
.1. Служба персонала функционирует в Банке как специализированное штабное подразделение, непосредственно отвечающее за кадровое направление деятельности Банка.
.2. Служба обеспечивает разработку предложений по формированию и оперативной корректировке долгосрочной стратегии управления персоналом Банка, готовит их к утверждению Председателем Правления Банка и несет ответственность за практическую реализацию кадровой политики.
.3. В рамках вышеуказанной стратегии Служба осуществляет разработку, внедрение и текущую эксплуатацию целостной системы управления персоналом, распространяющейся на все структурные подразделения Банка, включая региональные представительства и филиалы.
.4. В перечень основных функциональных обязанностей Службы по конкретным направлениям системы управления персоналом включается:
.4.1. Перспективное и текущее планирование персонала, отражающее:
1) формализованные требования Банка к квалификационным и личностным качествам кандидатов на замещение конкретных рабочих мест (должностей);
2) потребности Банка в целом и его структурных подразделений в создании или сокращении рабочих мест.
.4.2. Привлечение и отбор персонала, включая:
1) маркетинговые исследования на рынке труда соответствующих специальностей и профессий;
2) разработку и совершенствование методик отбора кандидатов на замещение вакантных рабочих мест в Банке, разработку и утверждение процедур и регламентов по привлечению персонала;
) организацию и осуществление процесса непосредственного привлечения и отбора персонала.
.4.3. Разработка, формирование и дальнейшее развитие механизмов оплаты труда и социальных составляющих компенсационного пакета Банка, включая: