Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом банка
При выполнении своих служебных обязанностей сотрудник не должен принимать гонорары, комиссионные или другие виды ценного вознаграждения за предоставленные услуги от кого бы то ни было, помимо установленных в банке правил оплаты труда. Он отклоняет любое сомнительное предложение, оказывает активную помощь другим людям избежать обмана. Сотрудник банка дорожит добрым именем банка и своим собственным.
То, что необходимо для продвижения сотрудника - это не ревность коллег, не их зависть или восхищение, а поддержка, понимание, симпатии членов группы, к которой он принадлежит.
Отношения к окружающим должны быть такими же, каких он ждет сам от них. В банке приветствуется уважительное отношение сотрудников к делам фирм-партнеров и даже конкурентов. Здесь не поощряется пренебрежительное отношение или злорадство к ошибкам и неудачам коллег, соперников.
. Развитие профессиональных качеств. В банке приветствуется и поощряется активная работа сотрудников по повышению своего уровня профессиональных знаний, тщательное изучение отечественного и зарубежного опыта деятельности аналогичных структур. Чтобы победить в конкурентной борьбе, нужно найти лучшее в мире, перенять его и сделать совершеннее, чем это было раньше.
Банк предоставляет сотрудникам широкие возможности повышения квалификации, стажировок в других банках, получения профессионального образования. Особо отмечается инициатива и творчество сотрудников, высоко ценятся их предложения по укреплению авторитета банка, банка достижению высоких коммерческих результатов, энергичное участие в выработке и реализации ценных для банка идей и предложений. Честное отношение к делу, максимальное использование своих сил и способностей приносит, как правило, сотруднику моральное удовлетворение и материальную выгоду, является залогом процветания нашей организации.
. Требования к дисциплине, соблюдению трудового распорядка, установленных норм и условий работы. Сотрудник банка обязан соблюдать установленный режим работы. Этот порядок нацелен на максимальные удобства для клиентов. Отсутствие сотрудника на рабочем месте возможно с согласия его непосредственного начальника с оформлением в принятом в банке порядке.
Сотрудник является на работу опрятным, в строгой деловой одежде. Он бережно относится к оборудованию своего рабочего места. Материальная оценка труда сотрудника определяется его должностным окладом (с учетом присваиваемого в установленном порядке знания, категории разряда). В банке также принята система поощрения эффективно работающих сотрудников. В банке установлена система материально-технической поддержки сотрудников, прежде всего, в критических для них ситуациях, а также для помощи в решении медицинского, санаторно-курортного обслуживания, развития здорового образа жизни.
. Отношения с властными структурами и общественностью. Должностное отношение к власти и общественным структурам - важный элемент успешного ведения дел. Уважение нужно на всех уровнях. В банке уважают не только своего начальника, но и своих подчиненных и коллег, что является надежной гарантией самоуважения. В личных беседах со своими знакомыми, в выступлениях сотрудников в печати, в других средствах массовой информации следует формировать достойный имидж банка и его структур.
Приложение 8
Взаимодействие с людьми (с учетом типа характера индивидуума)
Тип характера |
Характеристика человека с таким типом характера |
Рекомендации по взаимодействию с человеком данного характера |
Гипертимный (гиперактивный) |
Повышенная доброжелательность, общительность, но многие дела до конца не доводит, высокая самооценка |
Создать условия для проявления его инициативы. Ставить на участки, где требуются контакты с людьми. Для создания климата доброжелательности в коллективе. |
Аутистический (замкнутыйобращенный в себя) |
Малообщительность, замкнутость, очень чувствительны. Свой внутренний мир не раскрывают. Хороший, вдумчивый работник, во всем хорошо разбирается сам. |
Не спешите устанавливать с ним неформальные контакты. Организуйте его деятельность так, чтобы он мог прислушаться к мнению окружающих. |
Лабильный |
Чувствительность, эмоциональность, малейшая грубость приводит в уныние. |
Надо создать для них хороший психологический климат, доброжелательность. Хорошо действует общение с гипертимами. |
Демонстративный |
Немного актерское поведение, стремление к успеху, желание хорошо выглядеть в глазах окружающих, некритичность на себя. |
Поручайте рекламу продукции. Вводите поправку на его обещания. |
Психостенический |
Рационален, замкнут, часто воздерживается от конкретных действий, много сомнений. |
Не поручайте принятие ответственных решений. Противопоказана административная деятельность. |
Застревающий |
Властолюбие, рекламность, противоположен лабильному характеру, инертность мышления. |
Может злоупотреблять властью. Не стремитесь перевоспитать. |
Конформный |
Уступчив, мягок в обращении, не имеет собственного мнения. |
Не надо выдвигать их руководить (они хорошие помощники). Хорошо работают при регламентирующей деятельности. 2. Жесткий контроль за их действиями. |
Неустойчивый |
Нет твердых внутренних принципов, недостаточно чувства долга, стремление к развлечениям. |
Жесткий контроль за их действиями. |