Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление персоналом в гостиничном бизнесе
2. Что не нравится на работе?
При исследовании поведения индивидов и групп в трудовой деятельности и общественной жизни, сфере досуга, при исследовании эффективно использовать метод наблюдения.
Объектом наблюдения являются -группа индивидов (трудовой коллектив гостиницы).
Наблюдение осуществляется непосредственно исследователем.
Итак, согласно анализа данных собранных при исследовании, необходимо отметить, что:
1. Неэффективная кадровая политика - менеджера по персоналу в гостинице нет. Кадровой политикой занимается бухгалтер ( ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство) и директор(осуществляет набор, адаптацию, мотивацию персонала).
2. Условия труда несовершенны - отсутствие служебных комнат отдыха у персонала.
. Низкая квалификация администраторов - работники гостиницы часто спорят с клиентами, хотя ни один работник не имеет право с гостем, также они не обладают знаниями психологических особенностей личности и процесса обслуживания.
.Что нужно улучшить?
Для разрешения вышеперечисленных проблем, необходимо разработать мероприятия, которые благоприятно повлияют на производительность труда работников и повысят уровень организационной культуры. Необходимо решить следующие задачи:
провести мероприятия, направленные на совершенствование кадровой политики,
улучшить условия труда персонала,
провести мероприятия, направленные на повышение квалификации персонала.
. Предложения
Предложена реализация следующих мероприятий:
. Совершенствование кадровой политики
Для улучшения кадровой политики в идеале необходимо ввести должность менеджера по персоналу, но это невозможно, в связи с отсутствием денежных средств. Предлагается направить директора гостиницы на семинар для руководителей «кадровая политика». Цель семинара - освоение современных подходов и практических инструментов управления персоналом, позволяющих максимально полно использовать внутренний потенциал работников.
. Мероприятия, направленные на повышение квалификации персонала
Цель данного мероприятия - повышение эффективности работы персонала. Планируется направить на курсы «Организация и управление гостиничным бизнесом» всех администраторов гостиницы.
Администраторам гостиницы курс обучения предоставляет широкие знания по основам индустрии гостеприимства, правил работы служебных подразделений отеля с учетом европейского стандарта. Рассматриваются поведенческие модели в сложных ситуациях.
. Улучшение условий труда
Цель мероприятий - создание достижение благоприятных условий работы для персонала гостиницы, чтобы повысить производительность труда. Под комнату отдыха может быть переоборудована одна из кладовых гостиницы. Для этого необходимо произвести косметический ремонт данного помещения и закупить мебель.
В часы, свободные от обеда, комната отдыха персонала может использоваться для переговоров и совещаний и других полезных мероприятий. Хорошие условия труда способствуют снижению уровня текучести.
5.Определение потребности коллектива
Кадровая политика организации должна быть направлена на то, чтобы удовлетворить потребности работников. Необходимо произвести анализ трудовых ресурсов гостиницы методом личного опроса. Выяснено, что основную долю в группе персонала по возрасту занимают люди в возрасте до 20 лет, что свидетельствует о недостаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е., отсутствуют навыки, опыт, квалификация и т.д.). Самую большую долю в общем числе составляют работники со средним специальным образованием, но, как правило, не сервисного профиля, что отрицательно влияет на качество обслуживания клиентов. Мнение персонала об уровне организации труда можно определить по также данным опроса. Ниже приведена анкета.
Таблица 1 Опрос персонала гостиницы
Фактор |
Оценка |
1. Размер заработной платы |
3 |
2. Кадровая политика |
1 |
3. Перспективы профессионального и служеб. роста |
2 |
4. Режим работы |
3 |
5. Отношения внутри коллектива |
2 |
6. Условия труда |
1 |
7.Какой фактор не удовлетворяет именно Вас? (свободный вариант ответа) |
80% неблагоприятным фактором в работе считают отсутствие комнаты отдыха. |