Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Управление адаптацией персонала
На втором этапе определяется время проведения аттестации, которое доводится до аттестуемых, а также критерии, по которым будут оцениваться сотрудники. Например, это может быть оценка на знание основных продуктов и услуг, предоставляемых компанией, а также умение предложить клиенту определенный продукт, полностью удовлетворяющий потребности клиента.
Третий этап - непосредственно аттестация, которая проходит в форме «вопрос-ответ». Оценка полученных от работника ответов осуществляется по балльной системе каждым членом комиссии, затем рассчитывается средний балл, который и объявляется работнику.
Следует заметить, что данный вид оценки используется не для оценки отдельных работников, а для всего отдела сразу.
По результатам аттестации руководителем отдела принимаются решения по вопросам необходимости дополнительной подготовки работника; соответствия работника занимаемой должности; изменения уровня заработной платы работника.
В заключение хотелось бы отметить, что преимуществом данной формы оценки является относительная простота проведения, а также возможность для руководителей увидеть какие-либо новые стороны знаний и умений работника, его личностные качества.
С другой стороны к недостаткам данной формы оценки можно отнести коллективный характер ее проведения, общий подход ко всем работникам, без учета индивидуальных способностей и умений.
7
. Формирование кадрового резерва
К основным принципам работы службы управления персоналом с кадровым резервом можно отнести:
) актуальность резерва - замещение вакансий должно быть реальным;
) соответствие кандидата вакансии и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности;
) перспективность кандидата - ориентация на профессиональный рост, уровень образования, возраст, стаж и опыт работы, предшествующий карьерный рост, здоровье. Также учитываются и профессиональные требования, особенности личности кандидата.
Полученные в ходе исследования данные позволяют сделать вывод о том, что процесс кадровой работы на предприятии ООО «Лелея» представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение социальных задач управления, развития качественных характеристик персонала и оптимизации работы по формированию трудового потенциала организации.
Проведенное исследование позволяет выделить следующие проблемы и недостатки, присущие системе управления персоналом в ООО «Лелея».
Во-первых, это низкий уровень мотивации и стимулирования работников всех уровней.
Во-вторых, неравномерная загруженность работников в разное рабочее время, говорит о необходимости разработки графика рабочего времени, позволяющего снизить нагрузку на работников и компенсировать нагрузку в отдельные часы работы.
В-третьих, не все работники предприятия имеют возможность для развития своих навыков и способностей.
И, наконец, необходимо снизить влияние факторов, вызывающих неудовлетворенность работой.
Глава 3. Проект рекомендаций и предложений по модернизации системы управления персоналом в ООО «Лелея»
Таким образом, на основе проведенного анализа процесса управления персоналом косметологического центра ООО «Лелея» были разработаны рекомендации и предложения по модернизации кадровой работы, способствующие эффективному управлению трудовыми ресурсами.