Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Положение о премировании работников
.2 Премирование специалистов предприятия (бухгалтера, специалисты по кадровому делу, делопроизводитель, экономист, системный администратор) осуществляется по следующим критериям:
работа в сверхурочное время - в размере 120% от почасовой оплаты работника в рабочее время;
качество выполнения работы: выполнение работы по заданию руководителя, сдача отчетности в срок, отсутствие ошибок в работе - в размере 10% от должностного оклада работника;
реализация мероприятий по эффективной организации и выполнению трудовых функций - 5% от должностного оклада;
выполнение индивидуальных срочных заданий по просьбе руководителя в размере 15% от должностного оклада работника.
.3 Премирование обслуживающего персонала (косметолог, терапевт, массажист) осуществляется по следующим критериям:
количество отработанного времени сверх установленной нормы оплачивается в размере 150% от почасовой оплаты работника в расчете за фактически отработанные часы;
премия за качественное обслуживание клиентов, которое определяется как отсутствие жалоб, похвала выплачивается в размере 15% от должностного оклада работника;
квартальные премии в размере должностного оклада работника;
компенсация 50% расходов работников на обучение, повышение квалификации;
.4 Премирование вспомогательных работников (уборщиц, мойщиков, грузчиков, подсобных работников) осуществляется за следующие показатели труда:
работа в сверхурочное время оплачивается в размере 120% от часовой оплаты труда работников;
обработка груза на складе оплачивается в размере 100 руб. за каждую тонну обработанного груза;
обработка груза непосредственно при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ дополнительно оплачивается в размере 200 руб. за тонну обработанного груза;
Во-вторых, следует ввести посменный график работы - два дня через два дня по 12 часов. Это позволит оптимизировать выработку на одного работника, снизить показатели текучести кадров. В данном случае работник будет иметь возможность самостоятельно выбирать интенсивность и напряженность своего труда, а, следовательно, влиять на свои уровень оплаты труда.
Данное нововведение позволит не только мотивировать работников, предложив им более удобный график, но и стимулировать их заинтересованность в материальных ресурсах, а также даст предприятию возможность сформировать более устойчивый коллектив.
Рассмотрим важный элемент мотивации, который может быть внедрен в косметологическом центре - систему профессионального обучения персонала без отрыва от производства, на базе косметологического центра «Лелея».
Как показало исследование, для решения проблем индивидуального уровня развития сотрудникам необходимо развивать следующие знания и навыки: телефонных переговоров; навыки личностно-ориентированного обслуживания; методы работы с клиентами на этапах обслуживания; навыки активного слушания; навыки убедительной аргументации; навыки суггестивного сервиса; технологию принятия решений в нетипичных и конфликтных ситуациях.
В связи с этим были разработаны тренинговые занятия, которые строятся по принципу развития и раскрытия уже имеющихся способностей сотрудников ресторана. Развитие коммуникативных навыков позволит работать с меньшими затратами, наилучшим качеством, более полно удовлетворять эмоциональные потребности клиентов (Приложение Г).
. Оценка уровня знаний и умений работника, с целью выяснения необходимости в проведении обучения и повышении квалификации. Данную оценку должен проводит непосредственно менеджер по персоналу косметологического центра совместно с непосредственным руководителем работника.
. Разработка программы обучения, направленной на решение определенных проблем, выявленных в процессе оценки уровня знаний и умений работников.