Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Положение о премировании работников
Разработка эффективной программы обучения позволит работникам развивать и совершенствовать свои навыки в различных областях. Приведем пример курса обучения обслуживающего персонала.
Пример программы обучения.
Цель разработки программы обучения: предупреждение возникновения внутриорганизационных конфликтов на основе углубления знаний, развития навыков сотрудников в области коммуникаций.
Задачи:
. обеспечить понимание сотрудниками эффективности использования в работе полученных коммуникативных навыков;
. обеспечить сотрудников необходимым инструментарием по формированию навыков эффективных коммуникаций;
. сформировать у работников представление о возможных выходах из конфликтных ситуаций;
. применить на практике полученные данные.
Период проведения программы: 1 год
В программу обучения «Разрешение организационных конфликтов» входят следующие этапы:
Занятия по теме «Эффективные коммуникации» включают в себя цикл из 8 тренингов и рассчитаны на три месяца обучения.
Занятия по теме «Конфликты: причины появления и способы разрешения» рассчитаны на 4 месяца обучения и включают в себя 10 занятий в форме лекций и тренингов.
Закрепление полученных данных в виде проведения тренингов на сплоченность группы и по отдельным тематикам, например, «Работа с возражениями», «Работа с трудными клиентами».
На последнем этапе программы предполагается проведение оценочных занятий, позволяющих определить эффективность прохождения курса обучения и необходимость дальнейших мероприятий.
Планируемый результат
В итоге проведения данной программы работники, непосредственно работающие с клиентами смогут:
стабильно создавать и поддерживать контакт;
воспроизводить навыки и умения создания эффективных коммуникационных связей;
уметь получать и структурировать обратную связь от контрагентов;
уметь работать с трудными клиентами.
Позиционирование
Для новых сотрудников предлагаемая программа направлена на то, чтобы дать базовые фундаментальные знания и навыки, которые бы позволили им:
1) Адаптироваться в новом коллективе;
2) Выполнять свои обязанности как минимум стабильно;
) Строить взаимоотношения с коллегами на основе эффективного общения.
Для действующих сотрудников программу можно позиционировать:
1) как тест существующих умений;
2) как возможность освоения дополнительных инструментов для своего развития.
Эта программа наиболее эффективна для обучения сотрудников при условии:
их понимания выгоды от полученных знаний и навыков;
нацеленности на получение определенного результата;
понимания сути проблем, разрешение которых возможно в процессе обучения.
Оценка эффективности
После прохождения всего процесса обучения, основной задачей сотрудника, проводящего обучение, становится оценка итоговых результатов.
Навык - промежуточный этап научения и его освоение не имеет смысла оценивать, основываясь на результате всей деятельности.
Оценка навыка происходит иначе, и производится в рамках процесса обучения поэтапно и до подведения общих результатов.
Комплекс способов оценки эффективности освоения:
1. Опрос участников в конце каждого тренингового занятия и в начале следующего.
2. Отслеживание динамики освоения навыков - в процессе тренинга.
. Анкетирование участников сразу после тренинга.
. В конце тренинга после анкетирования, сориентировать участников на то, что примерно через 1 месяц состоится обсуждение итогов:
что участники помнят из того, что обсуждалось, отрабатывалось на тренинге;
какие изменения наблюдают как результат тренинга;
что помогает в работе, что развили и все время применяют;