Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Исследования основных факторов конкурентоспособности авиапредприятий
Актуальность темы исследования.
С развитием рыночных отношений в России происходит формирование конкурентной среды в сфере национальной экономики, и особенно в отдельных областях, в первую очередь базовых, таких как авиация.
Именно конкуренция, виды и формы ее проявления нуждаются в радикальном изменении организационно-функциональной структуры и методов управления современным авиационным предприятием, принципиально новых подходов к формированию и реализации стратегии и тактики производственно-финансовой деятельности.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что далеко не все отечественные компании способны вести конкурентную борьбу. Если некоторые из них и имеют определенные преимущества (что является, несомненно, важным фактором), но это все равно не дает возможности многим из них реализовать эти преимущества из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга: гибкой тарифной политики, адекватной организации привлечения пассажиров, эффективных способов стимулирования продаж и т.д.
В современных условиях для любой авиакомпании необходимо правильно оценить рыночное положение с целью организации и внедрения эффективных способов усиления конкурентных позиций. Наиболее сложными этапами этой работы является аналитическое исследование путей достижения конкурентных преимуществ, разработка на этой основе комплекса мероприятий по усилению конкурентных позиций авиакомпаний.
Целью дипломной
работы является исследование мероприятий по усовершенствованию процессов маркетинга в системе менеджмента качества.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач
:
- определить сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента;
- изучить основные факторы конкурентоспособности авиапредприятий на современном рынке;
- выявить резервы усовершенствования процессов маркетинга;
- охарактеризовать систему управления и основных показателей деятельности исследуемой организации;
- дать оценку действующей системе маркетинга;
- рассмотреть проект мероприятий по усовершенствованию процессов маркетинга;
- провести обзор по безопасности и охране труда на производстве.
Объект исследования
– действующее российское авиапредприятие.
Предмет исследования
– методология по усовершенствованию процессов маркетинга в системе менеджмента качества как фактора повышения конкурентоспособности авиапредприятия на рынке.
Теоретическую основу
дипломной работы составили законы, статьи периодических изданий, учебные пособия следующих авторов: Бронникова Т.С., Кибанов А.Я., Кеворков В.В., Зозулев А.В., Йеннер Т., Григорьев М.Н., Хотяшева О.М., Каменева М.Г., Котлер Ф., Ивашкова Н.И., Карпова С.В., Попова Г.В. другие ученые, труды которых посвященные проблемам изучения конкурентоспособности организации, усовершенствованию процессов маркетинга, системе менеджмента качества.
Методология и методы исследования.
Исследование данной темы выполнено на основе использования специальных методов и приемов. При написании работы были использованы методы анализа, комплексности подхода, сравнения, системности, метод горизонтального и вертикального анализа, метод финансовых коэффициентов, факторный анализ и некоторые другие.
Практическая ценность дипломной работы
заключается в том, что результаты исследования конкурентоспособности, усовершенствования процессов маркетинга могут быть полезны не только для анализируемой организации, но и для дальнейшей теоретической разработки и изучения проблематики в области усовершенствование процессов маркетинга в системе менеджмента качества как фактора повышения конкурентоспособности на рынке.
Структура дипломной работы
. Работа состоит из введения (во введении указывается актуальность исследования, определяются основные цель и задачи исследования, предмет и объект, методология, теоретическая ценность), основной части (пяти глав), заключения, списка использованных источников литературы и приложений к дипломной работе.
- Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента
- Основные факторы конкурентоспособности авиапредприятий на современном рынке
- Резервы усовершенствования процессов маркетинга