Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента
Переориентация производства на потребителя, его интересы и предпочтения возможна лишь в условиях насыщения рынка и здоровой конкуренции. Поэтому в настоящее время предприятиям необходимо настраиваться на маркетинговую философию бизнеса, на активную экономическую и хозяйственную деятельность с четко сформированными целями и адекватно выбранными средствами для достижения этих целей. Ни одна организация не может существовать ради самой себя, ее главная задача - удовлетворение потребностей тех групп населения, для обслуживания которых она и была создана. Методы и инструменты маркетинга лучше всего подходят для решения этой задачи.
Концепция современного маркетинга как новая философия бизнеса отражает соблюдение предприятием теории и практики суверенитета потребителя: производить то, что нужно потребителю, и получать прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его потребностей. Выполнение этих требований возможно лишь при условии, если предприятие достаточно самостоятельное в хозяйственном отношении, а управление его основано на гуманных началах.
Внедрение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяет решить комплекс вопросов:
- воспроизвести двусторонние отношения между продавцом и покупателем через изучение рынка, распределение, продвижение товара и рекламы;
- развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта;
- осуществлять координацию всей работы по удовлетворение интересов потребителя как главной цели предпринимательства.
Известно также много других определений маркетинга. Обобщающие из них приведены в схеме (рис. 1.1.).
Рис 1.1. Сущность определений маркетинга
Концепция маркетинга - сердцевина системы бизнеса. В ее основу заложены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестности коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом. Новый подход к предпринимательской деятельности появился в начале 60-х годов XX века после публикации Т. Левитом в научных трудах Гарвардской школы бизнеса статье "Близорукость маркетинга", в которой утверждалось, что наиболее надежной гарантией достижения целей предприятия является определение потребностей и пожеланий избранных групп потребителей целевых рынков и обеспечение необходимого уровня удовлетворения потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Этот новый подход к предпринимательству, отрицал старую концепцию бизнеса - стремление к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции.
Сравнение двух подходов показано Ф. Котлером и изображено на рис. 1.2
Внедрение маркетинга в практику бизнеса предполагает, что бизнес должен ставить перед собой такие задачи и проводить такую политику, которая прежде всего отвечала бы потребностям потребителей, а уже потом выходила из имеющихся ресурсов и возможностей. Бизнесменам приходится пересматривать вопрос о своих конкурентов, привлекая к ним и тех предпринимателей, которые претендуют на свою долю в совокупном спросе потребителей.
| ||||||
|
| |||||