Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Теоретические аспекты внедрения нововведений на предприятиях
Особенностью современного этапа экономического развития является переход к постиндустриальной экономике, основанной на знаниях, как ведущем производственном факторе. Отличительными признаками постиндустриальной экономики являются глобализация и информатизация. На уровне отдельных отраслей постиндустриальные тенденции выражаются в возросшей изменчивости технологий в результате постоянных инноваций, в увеличении мобильности отраслевых структур, усилении внутриотраслевой интеграции и глобальной конкуренции.
В подобных условиях залогом успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе является ее способность меняться в соответствии с изменяющимися рыночными условиями, которая обеспечивается наличием управленческих механизмов, контролирующих необходимость и обеспечивающих проведение изменений. Таким механизмом является механизм поддержки инноваций.
Нововведения позволяют создать необходимые условия для осуществления инноваций других типов, и являются основой для организации инновационного процесса на предприятии.
Однако, несмотря на высокую важность вопросов обеспечения реализации нововведений в организации, в современной литературе, посвященной различным аспектам анализа и регулирования инновационного процесса, им не уделяется достаточного внимания. Это может объясняться как специфическими отличиями управленческих инноваций от инноваций других типов, так и сложностью их оценки.
Таким образом, проблемы формирования, оценки и осуществления процесса внедрения нововведений на предприятиях стал предметом исследования таких отечественных ученых как Микитюк П.П. [1], Скибицький О.М. [2], Мельник О.Г. [3], Товт Т.Й. [4], Князевич А.О. [5], Паливода О.М. [6], Матросова Л.М. [13], Пожуева Т.О. [14], Огульчанская К.В. [16], Заднипрянная Т.С. [18], Ижевский В.В. [19], Мошек Г.Є. [20], Синиця Л.В. [21], Узун Д.Д., Узун Ю.О. [22], Самуйлов В.О. [23], Юдина О.І. [24], Великий Ю.В. [25], Музика В.С. [26], Шарина А.В. [27], Паливода О.М. [29], Князевич А.О. [30], Товт Т.Й. [31]. Однако, недостаточно освещенными остаются процессы внедрения нововведений на предприятиях Украины. Кроме того, до сих пор возникают дискуссии при определении понятия нововведения, определяет потребность в дальнейшем изучении и систематизации.
Целью исследования является теоретическая характеристика процесса развития и внедрения инноваций на российских предприятиях, обоснование выбора инновационной стратегии из имеющихся альтернатив хозяйственной деятельности предприятия как субъекта рыночных отношений.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
· проанализировать и уточнить терминологическую базу исследования;
· исследовать специфические особенности управленческих инноваций;
· провести макроэкономический анализ внедрения нововведений на предприятиях Украины;
· систематизировать проблемы развития внедрения и управления нововведениями на предприятиях.
Объектом исследования являются инновационные процессы на предприятиях Украины. Предметом исследования - механизм внедрения нововведений на предприятиях.
В данной курсовой работе использованы методы математического моделирования экономических процессов для построения моделей планирования и распределения затрат; прогнозирование финансовых результатов от внедренных нововведений; методы анализа для наблюдения тенденций внедрения нововведений.
Научная новизна полученных и представленных к защите результатов работы, полученных лично автором, состоит в следующем:
. Определена сущность организационных нововведений на уровне промышленного предприятия, осуществляемых в процессе его адаптации к рыночным условиям.
. Предложена совокупность принципов разработки и внедрения организационных нововведений при реформировании действующего промышленного предприятия.
. Разработана методика проектирования и внедрения организационных нововведений на уровне промышленного предприятия.
. Предложена методическая схема постановки на предприятии функции организационного развития с использованием понятия «организационная политика».
В первой главе рассмотрены методические основы разработки и внедрения организационных нововведений.
Во второй главе представлены дискуссионные подходы к определению механизмов организационной поддержки инноваций
В третьей главе определена роль внедрения нововведений на предприятии.
- Методические основы разработки и внедрения организационных нововведений
- Анализ механизмов организационной поддержки инноваций
- Роль внедрения нововведений на предприятии