Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Тренинговые техники в подготовке персонала
Рынок тренинговых услуг - как швейцарские часы. По нему можно с уверенностью следить за тем, как развивается бизнес. Тренинговые центры чутко реагируют на любые изменения, происходящие в компаниях, и создают в ответ новые или модифицированные обучающие программы.
Отечественному рынку тренингов уже более 15 лет. Реализованы тысячи программ. И, кажется, уже не осталось ни одной компании, которая ни разу не обращалась к услугам тренингового или консалтингового центра. «Маркетинг - новое направление для российских регионов, и компании не могут ждать, пока специалисты сами получат достаточно опыта, чтобы сделать свою фирму конкурентоспособной. Сегодня в моде агрессивный маркетинг: за короткое время надо найти и убедить клиента в том, что именно ваш продукт - лучший. Поэтому так важно быстро обучать своих сотрудников. Тренинг - как раз та реактивная форма подготовки, которая помогает в короткие сроки привить все необходимые навыки».
До последнего времени многочисленные тренинговые центры пробовали, экспериментировали, стараясь не отставать от Запада. Безумной популярностью пользовались тренинги по продажам и программы, развивающие личную эффективность (управление временем, лидерство, стрессменеджмент и т.п.). Технологии и форматы занятий складывались постепенно, и при этом каждый тренер старался по-своему придать курсу выигрышный оттенок. В итоге успех тренинга зависел, прежде всего, от фантазии и квалификации самого тренера.
год можно назвать переломным - он подвел черту под прошлым стихийно развивавшегося рынка тренинговых услуг. «По-прежнему продолжают пользоваться спросом такие привычные тренинги, как управление проектами и производством, стратегическое управление и развитие продаж. Кстати, судя по тому, что в Германии в последнее время начался новый всплеск традиционных sales-программ, то, как обычно бывает, скоро это повторится и у нас», - считает Дмитрий Дмитриев, президент Группы Компаний Международный Институт Менеджмента.
Базовые программы сохранятся до тех пор, пока не отпадет необходимость обучать новый персонал. Не уйдут окончательно и тренинги личной эффективности: любой руководитель по-прежнему должен уметь решать конфликты, планировать время, объединять людей в команду, быть ее лидером. Однако все это отойдет на второй план, уступая место глобальным корпоративным программам и новым тенденциям.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состояния тренинговых услуг в современной России, а также в других странах мира.
В первой части работы будут приведены основные теоретические положения данной проблемы, а во второй части мы приведем примеры отечественных и зарубежных тренинговых разработок.
Теоретические основы тренинговых техник и подготовки персонала
- Критерии и стандарты тренинга персонала
- Потребность предприятий в дополнительном обучении персонала
- Обзор тренингов и тренинговых программ