Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Кадровый состав Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Состав персонала по уровню образования (общего и специального) характеризует различение лиц, имеющих высшее образование; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное. В СПб ГУ ЦСПСД по уровню образования сотрудники делятся на имеющих высшее образование, среднее специальное, среднее общее. Рассмотрим структуру руководителей и специалистов по уровню образования.
В 2011 г. 19 человек имели высшее образование: руководители – 5, педагогические работники – 5, врачи – 1, средний медицинский персонал – 1, иные специалисты – 7; среднее специальное образование имели 28 человек: руководители – 2, педагогические работники – 14, средний медицинский персонал – 5, иные специалисты – 7. В 2012 г. 22 человека имели высшее образование, в том числе руководители – 5, педагогические работники – 5, врачи – 1, средний медицинский персонал – 1, иные специалисты – 10; среднее специальное образование имели 29 человек: руководители – 2, педагогические работники – 13, средний медицинский персонал – 6, иные специалисты – 8 (таблица 2.4).
По данным таблицы мы видим, что преобладают среди педагогических работников специалисты со средним специальным образованием, но в 2012г. их число уменьшилось на 0,8%, что свидетельствует о незначительном повышении уровня квалификации.
Таблица 2.4
Уровень образования руководителей и специалистов СПб ГУ ЦСПСД за 2011-2012 гг.
Показатели |
Руководители, % |
Педагогические работники, % |
Медицинские работники, % |
Иные специалисты, % | ||||
2011г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Высшее |
71,4 |
71,4 |
26,3 |
27,8 |
28,6 |
25 |
40,2 |
52,6 |
Среднее специальное |
28,6 |
28,6 |
73,7 |
72,2 |
71,4 |
75 |
54,3 |
42,1 |
Среднее общее |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5,5 |
5,3 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Так как отдельный специалист оценивается по наличию или отсутствию у него категории, проанализируем то, насколько он соответствует выполняемой работе, и определим соотношение соответствия педагогических и медицинских работников по формуле (2.3):