Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Проведение мероприятий по совершенствованию системы управления Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для того, чтобы начать совершенствовать систему управления СПб ГУ ЦСПСД необходимо разработать систему подбора кадров.
Предлагается ввести тестовый запрос к кандидату и систему проверочных испытаний. Пример представлен на рисунке 3.1. А также бланк самооценки (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Бланк самооценки кандидата на вакантную должность
Параметры |
Оценки (по пятибалльной системе) | |
Ф.И.О. претендента | ||
Наименование вакантной должности | ||
Общий вид: манера поведения, умение говорить, состояние здоровья | ||
Характерные черты: настойчивость, уверенность в себе, трудолюбие, терпимость | ||
Интеллект, способности | ||
Соответствующий опыт работы и / или знания | ||
Образование | ||
Склонности, интересы | ||
Готовность немедленно приступать к работе | ||
Общая приемлемость кандидата (с учетом будущих потребностей фирмы) | ||
ИТОГО: |
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Предлагается, чтобы данная работа проводилась буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере будет, определятся разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом должны учитываться такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
Подбор на звание будет делаться с учетом базы данных, сформированной в результате набора претендентов на занимаемую должность. Предлагается, чтобы каждый соискатель при поступлении обязан будет пройти сложную формальную систему отбора. Для этой цели работники кадровых служб должны применять систему проверки и анализа качеств работника.
Для использования на предприятии предлагается следующие этапы отбора персонала:
1 Предшествующий подбор (по документам) (ОУП)
2 Заполнение тестовых форм - проверка деловых и личностных качеств и характерологических особенностей с помощью тестов (ОУП).
3 Интервью с непосредственным начальником.
Таким образом, мы исключаем из процесса отбора персонала высшее руководства, предоставляя эти функции ОУП.
На первом этапе любой соискатель заполняет анкету для поступающих на работу и пишет заявление. В заявлении он обязан передать свою просьбу о принятии его на должность, а также обозначить, какие должности, по его мнению, он может занимать и, какую работу исполнять. Здесь же он обязан предоставить информацию о своей квалификации. Это заявление должно быть коротким, четким и не повторять суть анкеты. Заявление пишется в произвольной форме, так как его содержимое, манера изложения могут быть предметом изучения и дополнительной информации о грамотности претендента и уровне его общего развития.
Изучение этих документов и определение соответствия их требованиям должностной инструкции (по уровню образования, стажа, возраста, опыта работы в должности и т.д.) дают средство рассуждать о том, годится соискатель к той или другой работе или должности или нет. Ежели соискатель годится, то его сведения заносятся в «банк данных» и соискатель приглашается на другой период отбора.
На втором этапе оцениваются деловые и личностные качества претендента. При отборе надо принимать во внимание особенности личности претендента, его деловые личностные характеристики, психофизиологические особенности.