Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Проведение мероприятий по совершенствованию системы управления Центра социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для всех работников предприятия должны находиться разработаны должностные инструкции, в которых дается, список необходимых качеств, психофизиологических показателей, медицинских показаний и противопоказаний. На основании этих требований должны быть разработаны комплексные методики оценки деловых и личностных качеств и психофизиологических показателей для работников различных групп (руководители, специалисты, исполнители и т.д.).
Претендентов на место руководителей самого высокого уровня управления стоит пропускать при помощи более серьезную программу отбора с использованием «деловых игр», «групповых обсуждений», конкурсов и т.д.
На третий этап отбора выходят те претенденты, которые прошли первый и второй этапы.
Интервью является заключительным этапом отбора. Оно позволяет познакомиться более тщательно с претендентами на должность. На данном этапе сопоставляются сведения кандидата с требованиями, предъявленными на место, соответственно бланка (рисунок 3.1).
Оценка должна проводиться точно персонально. Данный бланк работники кадровой службы должны предварительно выдать тем руководителям, которые будут вести интервью. Информация полученная, в результате собеседования является строго конфиденциальной, потому бланки собеседования должны быть запечатаны в пакет и подаваться руководителями, проводящими интервью.
Рисунок 3.1 - Тестовый запрос к кандидату
Итоговая оценка должна охватывать: подробное упоминание деловых и личностных качеств оцениваемого, выявленных способностей, опыта и теоретической подготовки работника, его пригодность характеру работы, на которую он претендует, уровень готовности к занятию конкретной должности, перспективность для последующего продвижения и т.д. Учитывается мотивационная область, интерес в работе особенно на этом предприятии.
В случае если претендента принимают на работу, издается приказ о приеме и заключается с ним трудовой контракт.
При отказе в работе надо произвести беседу с этими претендентами. Указать их положительные качества, высокие оценки, полученные при тестировании, и т.д. Попробовать установить сферу деятельности, где они могли бы трудиться более плодотворно и добились бы лучших результатов. Отказ в приеме на работу объяснять несоответствием у претендента только лишь отдельных параметров, не затрагивающих значение человека, скажем так: (небольшой опыт работы, неимение специального образования и т.д.).
Следующим направление в совершенствовании системы управления является поднятие квалификации уже работающих сотрудников.
Повышение квалификации персонала – один из основных факторов совершенствования управления предприятием. Общее увеличение исследуемого показателя способствует не только лишь экономии численности работников, но и значительному повышению производительности труда. Это является интенсивным фактором развития делопроизводства, что в свою очередь способствует росту не всего лишь трудового, но и экономического потенциала предприятия.
Нововведением, которое предлагается внедрить в СПб ГУ ЦСПСД, является усовершенствованная концепция аттестации персонала.
Предлагается следующий план проведения аттестации:
1 Создание процедуры аттестации.
2 Доведение до сведения аттестуемых определение процедуры аттестации.
3 Исполнение самой аттестации.
4 Подсчёт результатов аттестации.
На первом этапе устанавливаются цели аттестации – текущая оценка работы сотрудника, выдвигание в запас кадров, итоги испытательного срока, аттестация на присвоения очередного звания (категории).
Рекомендуется подготовить классификаторы специальностей и классификаторы рабочих мест. Ориентировочный список показателей для оценки квалификации служащих приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Примерный перечень показателей для оценки квалификации
№ |
Показатели, характеризующие квалификацию служащего |
Категории служащих | ||
Руковод-ли |
Спец-ты |
др.служащ. | ||
1 |
Образование |
+ |
+ |
+ |
2 |
Стаж работы по специальности |
+ |
+ |
+ |
3 |
Профессиональная компетентность 3.1 Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли 3.2 Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей 3.3 Качество законченной работы 3.4 Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем 3.5 Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы 3.6 Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы) 3.7 Умение работать с документами 3.8 Способность прогнозировать и планировать, организовывать координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных 3.9 Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы |
+ + + + + + + + + + |
+ + + + + + + + |
+ + + + + + |
4 |
Производственная этика, стиль общения |
+ |
+ |
+ |
5 |
Способность к творчеству, предприимчивость |
+ |
+ |
+ |
6 |
Участие в коммерческой деятельности |
+ |
+ | |
7 |
Способность к самооценке |
+ |
+ |
+ |