Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления Центром социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сумма баллов ниже 21 – это индикатор семьи группы повышенного риска;
От 22 до 30 баллов - индикатор семьи в пределах допустимой нормы;
Более 31 балла – показатель благополучной семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие).
По данным опроса, проведенного в Центре социальной помощи семье и детям Красногвардейского района Санк-Петербурга, с семьей, посещающей данный центр выявили, что: данная семья – относится к группе риска. В анализируемой семье существует алкогольная зависимость родителей и родителей хотят лишить родительских прав, но дети пока проживают вместе с ними. На основе этой информации была разработана программа поддержки для «семьи группы риска».
Семья N, состоит из трех человек: мать - 32 года имеет средне специальное образование по специальности повар - кондитер не работает, отец - 34 года имеет средне специальное образование, числится по специальности токарем, работает, дочь - 12 лет ученица 6 класса средней школы. Все проживают в однокомнатной квартире, обстановка ниже среднего достатка, санитарные нормы соблюдаются частично. Доход семьи в месяц составляет 9 000 руб. Дочь никаких внешкольных учреждений не посещает, рабочее место не приспособлено.
Приступая к работе семьей группы риска использовался пакет документов включающий:
1) паспорт семьи, который оформляется на основе патронажа и дает представление о жилищно-бытовых условиях проживания, материальном положении, общие сведения обо всех членах семьи, тип семьи и т.д.
2) представление классного руководителя на учащегося, которое характеризует учащегося и различные стороны его жизни: трудности в обучении, трудности в усвоении норм поведения, особенности социальных контактов, обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации к учреждению образования.
На основе паспорта семьи, анкеты о взаимоотношениях и представлении классного руководителя на учащуюся был сделан вывод, что эта семья относится к «группе риска».
В результате исследования было так же установлено, что микроклимат в семье N неустойчивый, нездоровый. У ребенка (дочери) очень сложные отношения с матерью.
На 2-ом этапе эксперимента проводилась апробация Программы деятельности социального педагога «Семья группы риска», включающая следующие направления работы:
1-е направление Программы «Семья группы риска» - «Диагностика внутрисемейных отношений» - направление деятельности социального педагога, позволяющее исследовать характеристики ребенка, его взаимоотношения в семье и так далее.
2-ое направление Программы «Семья группы риска» - Просвещение родителей - информирование по различным вопросам, касающимся воспитания детей.
3-е направление Программы «Семья группы риска» - Коррекция взаимоотношений в семье.
Если при подведении итогов проведения программы заметна ликвидация факторов неблагополучия в семье, то это дает основание для снятия с учета семью. Если программа проведена с положительным результатом, то наблюдаться следующее: у детей улучшилась успеваемость, сократились прогулы, эмоциональное настроение поднялось и общее психологическое состояние приблизилось к норме.