Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Мероприятия по инновационному развитию предприятия
Начиная с 2005 г., в ОАО «Кулундаконсервмолоко» идет непрерывный процесс преобразований.
Задачей управления в процессе инновационных преобразований является создание структуры, способной адекватно реагировать на изменения внешних условий деятельности.
При определении сущности системы менеджмента предприятия мы исходим из положения о том, что ее объектом являются планирование, организация, управление персоналом, информационное обеспечение и контроль.
Промышленные предприятия, ориентированные на потребителя, отличаются от просто предприятий, продающих то, что производят. Они изучают запросы покупателей, претерпевают организационные (стратегические, структурные, диверсификационные и др.) изменения и достигают конкурентных преимуществ. Менеджмент как система «переживает» в таких предприятиях состояние усложнения.
Основу предлагаемых нами мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на предприятии «Кулундаконсервмолоко» составляют объективные и субъективные динамические характеристики, учитывающие внешние и внутренние особенности функционирования предприятия.Scorecard (BSC) - система сбалансированных показателей - это один из инструментов, позволяющих упорядочить разные аспекты деятельности предприятия. Она направлена на согласование нескольких управленческих сфер: финансовой, клиентской, внутренних процессов и потенциала развития предприятия. Цель внедрения BSC - оптимальное распределение ресурсов, согласованность стратегических задач, единое понимание основных факторов успешного развития бизнеса.
Разработка данной стратегии состоит из нескольких этапов:
. Стратегический анализ.
. Выявление основных направлений развития предприятия и, в их рамках, формулирование стратегических целей.
. Разработка системы мероприятий, направленных на достижение целей.
. Определение последовательности процедур в реализации стратегии.
Особенности внешней среды потребовали изменений в системе управления на предприятии, которая выдвигает необходимость учета новых источников и средств удовлетворения нужд потребителей в стратегическом развитии организации и предполагает принципиально новую модель поведения персонала, повышающую качество обслуживания потребителей и организационную культуру в результате взаимодействий в совместной продуктивной деятельности руководителя и подчиненных.
Концепция стратегического управления в условиях рыночной экономики базируется на признании взаимосвязей и взаимозависимостей организации с окружающей средой (объективные факторы), а также, в активизации внутреннего потенциала - в достижении целей организации.
Предлагаемая концепция стратегического управления рассматривается посредством:
конкретизации терминов «стратегия роста», «стратегия эффективности» и «стратегическое планирование»;
изучения внешней среды, которая выдвигает необходимость учета новых источников и средств удовлетворения нужд потребителей в стратегическом развитии предприятия и предполагает принципиально новую модель поведения персонала, повышающую качество производственной деятельности и обслуживания потребителей и культуру делового общения;
определения социально-экономических показателей эффективности системы стратегического управления.
Выдвигаемое требование учета особенностей внешней среды определяет взаимовлияние всех организационных подсистем и формирует цели и задачи предприятия. Определение и исследование интегральных, субъективных и объективных факторов стратегического управления позволяет проводить более глубокую аналитическую оценку производственного потенциала, труда работников, прогнозировать их развитие.
Предлагаемая нами концепция опирается на систему следующих принципов: