Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Мероприятия по инновационному развитию предприятия
Направленность всех мероприятий в организации на повышение производительности труда и на всестороннее развитие личности работающего.
Системность и комплексность воздействий (экономических и социальных) в процессе стратегического управления, осуществление мероприятий по его совершенствованию и повышению уровня информационной обоснованности. Режим постоянства крутящего момента на валу.
Изучение, распространение и использование моделей передового отечественного и зарубежного опыта.
Экспертиза и учет внешней среды в соответствии с периодом жизненного цикла, инновационным проектированием и планированием, внедрением приоритетного проекта и оперативного управления.
Рациональное сочетание элементов всех подсистем организации, приводящее к увеличению эффекта синергии и координации.
Целевая специализация, кооперация и многовариантность в деятельности предприятия.
Непрерывное взаимодействие и взаимовлияние руководителя и подчиненных в целях повышения эффективности совместной деятельности.
Стратегия инновационного развития ОАО «Кулундаконсервмолоко» включает в себя следующие компоненты:
. Организация франчайзинга. Развитие новых источников дохода от новых рынков, новых продуктов или новых клиентов. Требует наибольших изменений и длительного периода времени для его реализации.
В настоящее время на предприятии «Кулундаконсервмолко» принята стратегия глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество в основном осуществляет свою деятельность на уже традиционных рынках, с существующими товарами. При этом преследуется цель расширения сбыта путем активизации продвижения продукции.
Расширение сбытовой сети предполагает реализацию следующих направлений:
пересмотр действующей ценовой политики через введение дифференцированных скидок;
заключение договоров на поставку с торговыми предприятиями г.г. Красноярска, Сургута, Томска.
. Внедрение новых технологий.
Акционерное общество планирует запуск в производство йогуртов, фруктового кефира, творожка с фруктами, бифидока, варенца за счет внедрения новой технологии фирмы «Botex» и упаковочной линии «CROWAK».
Таблица 8 - Эффективность от внедрения новых технологий
Показатели экономического роста |
Относительные показатели, % |
Абсолютные показатели, млн. руб. |
1.Снижение потерь от брака при использовании оборудования |
2,0 |
3,716 |
2. Сокращение времени выполнения технологических операций |
15,0 |
27,871 |
3.Сокращение времени простоев оборудования |
1,0 |
1,858 |
Итого: |
33,445 |
До приобретения новой техники процент потери от брака составлял 5%, после его приобретения процент потери от брака снизился до 3%, в результате он составляет 2%.
Время выполнения технологических операций от выпуска продукции составляет 15%, (прогноз по мнению специалистов производственно- технологического отдела).
Максимальное время работы оборудования за год составляет 2844 дней (12 месяцев * 7,9 часовой рабочий день * 30 дней в месяце).
Время простоев до приобретения технологии составляло 200 часов, 2644 время выполнения работы без простоев (2844 - 200 = 2644). После его приобретения на 60 часов время простоев сократится, в итоге время простоев составит 140 часов (200 - 60 = 140), 2704 время выполнения работы без простоев после приобретения технологии, (2844 - 140 = 2704). В результате сокращение времени простоев оборудования снизится на 1%, (2704 : 2644 = 1,02).