Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Мероприятия по инновационному развитию предприятия
Рекомендуемые преобразования, по-нашему мнению, позволят получить эффект, если новая система управления будет анализировать внешнюю среду (ресурсы и конкурентов), используя маркетинговую информацию, а выдвигаемые предположения по принятию решений в области сбыта, финансирования, инвестиций будут носить рекомендательный характер для соответствующих подразделений на предприятии. Эти мероприятия помогут интенсифицировать деловую активность, позволят избежать возможных рисков и угроз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов со стороны потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для него, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения менеджмента предприятия.
Исходным пунктом инновационных преобразований ОАО «Кулундаконсервмолоко» является осознание его руководством невозможности сохранить и укрепить позиции фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, опираясь только на традиционную политику. Отсюда следует переориентация методов управления развитием предприятия, базирующихся на уже достигнутых результатах, освоенных товарах и используемых технологиях (внутренних факторах) на изучение и учет ограничений, накладываемых внешней рыночной средой (внешние факторы).
Анализ системы менеджмента в ОАО «Кулундаконсервмолоко» показал, что система менеджмента на предприятии недостаточно продуктивна. Присутствуют отдельные элементы стратегического управления, разработан инструментарий изучения состояния действующей системы управления организацией, построения, обоснования и реализации стратегии предприятия. Но в целом менеджмент предприятия ориентирован на краткосрочные задачи, текущее управление.
В условиях мирового финансового кризиса перед ОАО «Кулундаконсервмолоко» встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности. Особенно острая необходимость возникла в отношении разработки стратегии и обеспечения эффективной системы менеджмента, позволяющей предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.
Основное направление в системы менеджмента в ОАО - это внедрение системы стратегического управления, т.е. комплексной системы постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанной на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее.
Стратегический анализ в отношении ОАО «Кулундаконсервмолоко» показал, что выжить в условиях экономического шторма и наладить механизм дальнейшего развития предприятия, возможно только при проведении стратегии постоянного совершенствования основного производства и повышении эффективности всех подразделений.
В результате проведенного исследования была выработана стратегия инновационного развития ОАО «Кулундаконсервмолоко», которая включает в себя следующие компоненты:
. Организация франчайзинга.
Развитие новых источников дохода от новых рынков, новых продуктов или новых клиентов.
. Внедрение новых технологий.
С появлением этой технологии предприятие сможет выпускать более разнообразный ассортимент продукции, выйдет на другие рынки сбыта, тем самым увеличится производство продукции. Если увеличится производство продукции - увеличится прибыль предприятия, соответственно окупится стоимость оборудования.