Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Антикризисная стратегия корпорации "Майкрасофт"
Однако наиболее вопиющим примером несоответствия уровня безопасности программного обеспечения Microsoft является успешная попытка взлома собственной сети Microsoft. "Неизвестные лица взломали сеть Microsoft и получили доступ к исходным кодам последних разработок компании", - с таким заявлением выступил президент компании, Стив Балмер (Steve Ballmer). В результате взлома были похищены исходные коды Microsoft.
Дискредитация корпорации Microsoft
Начиная с 1999 года появились случаи намеренной дискредитации компании Microsoft, которая выражалась, в рассылке электронных писем с "новым программным обеспечением Microsoft" в присоединённых файлах - вместо программного обеспечения в файлах содержались вирусы, а также распространении недостоверной информации от лица Microsoft или ее сотрудников. Например, в преддверии 2000 года появилась целая серия сообщений якобы от лица Microsoft о неготовности того или иного оборудования к "проблеме 2000". Кроме рассылки вирусов от лица компании Microsoft, негативно влияющих на имидж компании, проводятся и специализированные PR акции, направленные против корпорации Microsoft.
Таким образом, намеренная дискредитация корпорации Microsoft приняла достаточно серьезные размеры и в значительной степени влияет на формирование негативного имиджа компании.
Экономические причины кризиса
В посткризисном пространстве, где инвестиции в ИТ-инфраструктуру предприятий сведены к минимуму, аппаратный или программный апгрейд зачастую - непозволительная роскошь. Люди на чём-то работают - и все стараются зафиксировать этот момент, оставив всё так, как есть, до лучших времён. В связи с этим Microsoft, решила нажиться на своих крупных покупателях, сменив лицензионную политику вводом с 1-го августа в действие плана Licensing 6.0
Суть новой политики софтверного гиганта проста. Чтобы воспользоваться льготной ценой необходимо подписаться на программу Software Assurance - которая и составляет основу новой лицензионной политики. Покупатель должен выплачивать ежегодно в течение нескольких лет определённую часть от стоимости купленного им товара (29% для десктоп-продуктов и 25% для серверных). Это даёт ему право получать доступ к обновлениям сразу по их выходу - сами обновления, естественно, предоставляются уже бесплатно. Microsoft, в свою очередь, берёт на себя обязательства по своевременному выпуску новых версий программных продуктов.
Недовольны политикой Microsoft и финансовые организации. Дело в том, что новые лицензионные соглашения, которые поставляются с пакетами обновлений для операционных систем Windows XP и Windows 2000 предусматривают право Microsoft на доступ к информации на компьютерах пользователей.
В то же время наряду с невыгодными условиями лицензирования, предложенными компанией Microsoft для корпоративных клиентов (а это большая часть целевой аудитории), растет популярность программного обеспечения с открытым кодом. Согласно исследованиям Meta Group, количество серверов, работающих под управлением ОС Linux, близится к 20% от всего объёма серверов, работающих в мире. И есть тенденция к росту, способная уже к 2007-му году привести к тому, что половина всех серверов будет работать под Linux.
Кроме того, в апреле 2001 года компания IBM проводила свою рекламную акцию. Рекламный слоган гласил: "Мир, любовь и "Линукс" (Peace, Love & Linux).
Президент и исполнительный директор корпорации Microsoft, Стив Болмер, заявил, что главной угрозой для корпорации в 2001 году становится Linux. Давних конкурентов Microsoft: Oracle и Sun Microsystem Болмер поставил на второе место по степени опасности, поскольку продажи серверов потенциально способны обернуться для корпорации крупнейшими краткосрочными доходами.
Стратегии
Исходя из того, что на ухудшение имиджа корпорации Microsoft влияют несколько различных по своей природе факторов, в своем антикризисном управлении Microsoft ориентируется на несколько стратегий.
Одна из стратегий направлена на улучшение имиджа Microsoft в целом, и реализуется путем участия в благотворительной деятельности. Так Билл Гейтс заявил, что собирается пожертвовать $100 млн в международный фонд борьбы со СПИДом. Эти деньги должны решить две проблемы: помочь нуждающимся в лечении жителям развивающихся стран и улучшить имидж Microsoft.
Как заявил в связи с этим сам Гейтс, за 20 лет существования СПИД унес 22 млн жизней, поэтому "нет ничего важнее, чем прекращение распространения этой смертельной болезни". Деньги будут направлены в страны третьего мира с высоким уровнем заболевания СПИДом. Представители ООН уже прокомментировали предложение Гейтса. Они назвали инициативу основателя Microsoft "примером для всех" и призвали правительства развитых страны ему последовать. Такое приравнивание Гейтса к государствам вполне объяснимо. Его взнос всего в два раза меньше обещанного на эти цели президентом США Джорджем Бушем.