Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Антикризисная стратегия корпорации "Майкрасофт"
Заключение
microsoft swot антикризисный стратегия
В ходе SWOT-анализа компании ООО "Майкрософт рус"" получились следующие результаты.
Во-первых, исходя из проведенного анализа внешней среды компании, возникает вывод о том, что в настоящее время ИТ-отрасль в России активно развивается и имеет огромный потенциал роста. Для компаний, работающих в данной отрасли важны инновации и скорость приспосабливания под меняющиеся условия и тенденции. Однако наступивший экономический кризис усугубил положение дел в отрасли. Динамика роста ИТ-отрасли в 2009 году принимает отрицательное значение, многие клиенты вынуждены экономить на ИТ-решениях. Это создает дополнительные трудности для ИТ-компаний, но, с другой стороны, возможности разработки и предложения решений, способных помочь клиентам бороться с кризисом.
Во-вторых, исходя из выявленных факторов внутренней среды компании "Майкрософт Рус" можно сделать вывод о её довольно сильном положении на российском рынке: многие продукты компании занимают лидирующую долю рынка, компания является одним из лучших работодателей, обладает большим количеством продуктов, широко представлена в регионах. Однако есть и слабые стороны, замедляющие развитие компании. Самая важная слабая сторона связана с организационной структурой компании, требующей оптимизации в условиях кризиса.
На основе выявленных сильных и слабых сторон компании, её возможностей и угроз были составлены стратегические опции развития "Майкрософт Рус". Самые важные из них вошли в состав рекомендаций по дальнейшему стратегическому развитию компании. Наиболее предпочтительная и выгодная для компании ООО "Майкрософт Рус" стратегия развития, должна начаться с принятия мер по борьбе с кризисом. Для этого компании нужно прибегнуть к стратегическим опциям, носящим оборонительный характер и характер реорганизации.
В первую очередь компании следует устранить или минимизировать свои слабые стороны для сопротивления угрозам, главной из которых является экономический кризис, и для более эффективного использования благоприятных возможностей. Из этого следует, что компании сначала требуется произвести оптимизацию организационной структуры, затем произвести инвестиции в поддержку ИТ-рынка в условиях кризиса, открыв новые центры обучения, и по возможности открыть центр исследований и разработки.
Затем компании необходимо подумать над антикризисными решениями для корпоративных клиентов, которые помогут в борьбе с влиянием кризиса. Создав "почву" для противостояния кризису, "Майкрософт Рус" сможет продолжать выполнение своих долгосрочных стратегических планов, включающих расширение регионального присутствия и локализацию новых продуктов. Важным вектором роста компании должно стать расширение присутствия компании на рынке решений для корпоративных клиентов. Способствовать успеху наступательных действий будет окончание экономического кризиса в мире и, в частности, в России.
В итоге, сравнивая общие результаты проведенного анализа и информацию о стратегических планах компании, полученную от представителей "Майкрософт Рус", можно заметить, что во многом выведенные в нашем анализе стратегические рекомендации пересекаются с реальными стратегическими планами компании. Это обстоятельство вполне закономерно - принятие стратегических решений в компании производится опытными менеджерами, компания обладает большим опытом и знаниями, планирование ведется на несколько лет вперед.
Можно объективно полагать, что стратегическое развитие "Майкрософт Рус" во многом будет совпадать с полученными выводами. Однако, такая компания как Microsoft, учитывая её инновационный опыт способна подготовить настоящий "прорыв" как в технологическом, так и в моральном плане. Окончание кризиса покажет дальнейшие перспективы развития компании и ИТ-отрасли в целом.