Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Антикризисная стратегия корпорации "Майкрасофт"
Впрочем, последнее пожертвование Гейтса - не самое крупное отчисление его фонда на благотворительность. Как передает Reuters, в прошлом году основатель Microsoft потратил на цели здравоохранения более $200 млн, в то время как в совокупности его гранты на благотворительность в 2000 году достигли $1 млрд. Впрочем, эти затраты вполне себя окупают. Прежде всего, благотворительная деятельность способствует улучшению имиджа компании, чей авторитет сильно пошатнулся после обвинений Microsoft в агрессивном монополизме. А это, как известно, отразилось на стоимости акций и, как следствие, на размере состояния Гейтса
Проблемы с безопасностью являются серьезной проблемой для компании Microsoft. Регулярно обнаруживаемые уязвимости в системе безопасности приложений компании наносят серьезный урон имиджу Microsoft. Для того, чтобы бороться с негативным общественным мнением, руководство компании запустило программу "Надежная компания", которая направлена на устранение всех проблем с безопасностью ПО компании.
С момента запуска программы, на которую, по словам Била Гейтса, было потрачено 100 миллионов долларов, было выпущено около 30 бюллетеней с описанием проблем с безопасностью компании.
Кроме того, председатель Microsoft Билл Гейтс в яняваре 2002 года объявил, что отныне безопасность будет стоять на первом месте в стратегии компании.
В email-сообщении, разосланном работникам компании, Гейтс сообщает, что компания собирается перенести акцент с функциональности своих продуктов на укрепление безопасности и защиты личной информации.
"Когда перед нами встает выбор, добавить функциональности или решить проблемы безопасности, нам следует выбирать безопасность, - сообщает Гейтс в своей директиве. - Наши продукты должны подчеркивать свою безопасность прямо из коробки".
"Имидж Microsoft терпит серьезные неприятности, когда дело доходит до надежности, безопасности и стабильности их сетевых сервисов и продуктов", - говорит Ричард Форно (Richard Forno), главный директор по безопасности информации фирмы ShadowLogic. Он полагает, что сообщение звучит очень похоже на внутреннее объявление Гейтса более чем пятилетней давности о том, что интернет будет встраиваться во все продукты Microsoft. "Внутреннее чувство подсказывает мне, что сегодняшнее сообщение - это просто- напросто PR-маневр", - подытожил Форно.
Безопасность приобретает несколько бытовой характер, если судить по разосланному внутрикорпоративному письму. Письмо называется "Безопасное вычисление" (Trustworthy Computing) и эта директива имеет наивысший приоритет на производстве. По его словам, сейчас для Microsoft архиважным является безопасность продуктов компании для покупателей:
"Пользователи должны контролировать использование своих данных, - пишет Гейтс. - Для пользователя не должен составлять труда контроль за своей информацией, включая управление электронной почтой".
Как сообщает ВВС, многие компьютерные эксперты восприняли это послание скептически. По их мнению момент, когда Гейтсу надо было озаботиться качеством продукции, упущен. Некоторые считают, что письмо президента Microsoft, это обычная PR-акция, цель которой - улучшить имидж компании.
Как заявил Дэвид Смит (David Smith) специалист по интернет-стартегии компании Gartner, "Гейтс опоздал". По его мнению, "до сих пор Microsoft делала все, чтобы подорвать безопасность в интернете".
Самые серьезные "прорывы" вирусов за последние два года использовали "дыры" в программах Microsoft, в частности в почтовой программе Outlook.
Стратегия корпорации Microsoft по отношению к снижению роли программного обеспечения с открытым исходным кодом на рынке заключается в следующем. Руководство корпорации считает, что пользователи не одобряют идею бесплатного программного обеспечения, считая его ненадежным. Покупателям нужна крепкая и хорошо финансируемая компания для своевременного предоставления пользователям новых разработок и комплексной поддержки уже выпущенных программных продуктов.
Сотрудники Microsoft внимательно исследовали с этой точки зрения Linux и пришли к выводу, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За бесплатную операционную систему и приложения к ней кто-то все-таки должен платить. Эту аксиому компания намерена довести до широких масс пользователей.
На примере некоторых компаний, разрабатывающих приложения для Linux, Миллер попытался доказать, что на основе бесплатного программного обеспечения нельзя построить выгодный бизнес.
Таким образом, на мой взгляд, в корпорации Microsoft отсутствует целостное видение своей антикризисной стратегии. Несмотря на то, что компания и сегодня остается лидером на рынке программного обеспечения, в будущем она имеет большие шансы потерять значительную долю рынка, если не предпримет срочных мер по выработке комплексной антикризисной стратегии.