Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Единое информационное пространство как основа стратегии взаимодействия компаний холдинга
холдинг корпоративный информационный металлургический
Для эффективной работы управляющая компания нуждается в оперативных, точных и актуальных данных от предприятий холдинга и механизмах распространения руководящей информации. Для этого необходим налаженный механизм обмена информацией с дочерними организациями. Без выполнения этого обязательного условия управленческие решения могут доходить до предприятий с опозданием или без должной полноты, а сведения о фактическом состоянии дел - поступать в информационную систему управляющей компании нерегулярно либо в виде, неприемлемом для консолидации и последующего анализа. При внедрении ERP-системы на отдельном предприятии информация обо всех подразделениях хранится в единой базе данных и, как следствие, единообразно структурирована, опирается на общую нормативно-справочную информацию и доступна в любой момент. В случае автоматизации управляющей компании дочерние организации, выступающие в данном случае аналогом подразделений, представляют собой «черные ящики» различной степени открытости - со своими информационными системами, базами данных, нормативно-справочной информацией и режимом обновления. Для организации потоков информации в подобной разнородной среде оптимален сервисно-ориентированный подход, когда подразделения и информационные системы рассматриваются, как независимые субъекты, предоставляющие друг другу тот или иной сервис. При этом возможны разные схемы взаимодействия. Например, подконтрольным дочерним организациям предоставляется известный и стабильный сервис со стороны информационной системы управляющей компании и параллельно директивно навязывается использование этого сервиса для получения сведений о поставленных целях, актуальной нормативно-справочной информации и предоставления отчетных данных. Это позволяет свести к минимуму лишнее вмешательство во внутреннюю кухню бизнеса дочерних организаций и упростить процедуру включения в глобальную систему управления холдингом новых компаний по мере их приобретения.
Механизмы взаимодействия, реализующие сервисно-ориентированный обмен информацией, могут быть различны. Так, одна дочерняя организация может использовать автоматическую синхронизацию с информационной системой управляющей компании, а другая - предоставлять необходимую выборку отчетных данных в ручном режиме через простейший web-интерфейс, доступный уполномоченному сотруднику по защищенному каналу.
Наиболее трудным является выбор правильного комплекса ИТ-решений, который органично интегрирует все процессы управляющей компании.
На ИТ-рынке представлены и активно внедряются несколько классов информационных систем:
· управление ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP);
· управление отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM) и поставщиками (Supply Chain Management, SCM);
· бизнес-аналитика (Business Intelligence, BI) и стратегическое управление бизнесом (Business Performance Management, BPM);
· системы управления проектами и пр.
Ни один из этих классов не покрывает полностью весь спектр задач руководства холдингом - управляющей компании требуется некий симбиоз инструментов автоматизации стратегического управления и оперативной деятельности. Если не рассматривать разработку комплексной информационной системы для управляющей компании с нуля, оптимальным вариантом послужит адаптированная под специфику управления холдингом связка BPM+ERP+BI. BPM обеспечивает постановку целей, определение ключевых показателей и трансформацию целей в портфель программ и подпрограмм, направленных на достижение плановых показателей.автоматизирует оперативную деятельность управляющей компании в части: