Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Единое информационное пространство как основа стратегии взаимодействия компаний холдинга
· проведения заявочных кампаний на участие в программах холдинга;
· контроля проектов, инициированных в рамках программ;
· выполнения клиринговых и централизованных функций;
· поддержки внутренних бизнес-процессов административно-хозяйственной деятельности.
Инструмент бизнес-аналитики обеспечивает формирование регламентированной отчетности (как внешней, так и управленческой) и анализ накопленных данных.
Оптимальным является использование решений на единой платформе, что позволит обеспечить прозрачность интеграционных связей между ними и снизить совокупную стоимость владения.
Несмотря на отсутствие готовых информационных решений, автоматизированная вертикаль управления холдингом может быть создана на основе представленных на рынке систем при соблюдении правильной методологии.
Основными этапами процесса построения информационной системы управляющей компании являются:
· Доведение принципов целеполагания до отдельных предприятий; проработка ключевых принципов отчетности «снизу-вверх»;
· Разработка методологии трансформации высокоуровневых целей в подцели и конкретные проекты для дочерних организаций;
· Разграничение функций: те, что будут выполняться на уровне управляющей компании, и те, что делегируются дочерним организациям (например, проведение закупочных кампаний, управление проектами, управление персоналом);
· Определение набора клиринговых функций, которые берет на себя управляющая компания: управление ликвидностью, рисками, внутренние взаиморасчеты, перераспределение активов и персонала и т. д.;
· Определение собственных административно-хозяйственных процессов, подлежащих автоматизации, в том числе бухгалтерский учет, расчет заработной платы;
· Формирование перечня внедряемых подсистем (на основе результатов мероприятий из предыдущих пунктов) и технических требований к ним;
· Выбор платформы и типовых ИТ-решений, наиболее полно соответствующих сформулированным требованиям;
· Компоновка и адаптация информационной системы управления холдингом;
· Внедрение информационной системы (включая обучение персонала управляющей компании) и передача в эксплуатационную поддержку.
Информационные технологии - основа успешной деятельности современной компании и один из важнейших ресурсов, находящихся в ее распоряжении. В последнее время роль этого ресурса заметно возросла. Эффективность эксплуатации ИТ-системы и, как следствие, построение управляемой ИТ-инфраструктуры стали основой успешного функционирования бизнеса.
Многие российские холдинги сталкиваются с проблемами непрозрачности расходов на ИТ и избыточной сложности ИТ-структуры. Кроме того, многие холдинги, особенно, обладающие разветвленной региональной сетью, имеют в своей структуре несколько ИТ-подразделений и сталкиваются со сложностями при их координировании и наличием дублирующих функций. В стремлении повысить эффективность своего бизнеса, сделать прозрачными расходы на ИТ и тем самым увеличить капитализацию головной компании, холдинги создают дочерние ИТ-компании.
Цели создания российскими холдингами дочерних ИТ-компаний:
· снижение издержек на ИТ-деятельность;
· повышение прозрачности расходов на ИТ и оптимизация деятельности ИТ-структуры;
· повышение качества и конкурентоспособности предлагаемых услуг;