Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Характеристика управления кадров в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ»
ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» осуществляет на территории Старошайговского района РМ организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими учреждениями системы социальной защиты населения, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными, религиозными и другими организациями, благотворительными фондами.
Основными целями функционирования ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» являются:
оказание семьям с детьми и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса;
оказание комплексной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства;
содействие в развитии и укреплении семьи как социального института, улучшение социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством;
мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания и пр.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ».
Основным руководителем процесса управления персоналом в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» является начальник отдела кадров, который организует работы по обеспечению отбора, расстановки, обучению и использованию кадров и специалистов. Он несёт ответственность за организацию работ по подготовке, в том числе по переподготовке и повышению квалификации кадров; за проведение активной политики по развитию инициативы и использованию творческого потенциала всего коллектива организации для обеспечения и повышения качества предоставляемых услуг.
Организационная структура отдела кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура отдела кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ»
Руководитель отдела кадров несёт ответственность за организацию и обеспечение выполнения планов подготовки кадров в целом по организации; ответственность за обеспечение организации трудовыми ресурсами, подготовку и повышение квалификации персонала, за координацию работ и организацию взаимодействия подразделений по подготовке кадров.
Начальник отдела кадров совместно с другими отделами составляет расчет текущей потребности в кадрах, определяет ее удовлетворение на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости; осуществляет работу по подбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. Начальник отдела кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих совместно с руководителями подразделений, организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Таким образом, основная работа с персоналом осуществляется отделом кадров.