Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Характеристика управления кадров в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ»
Для оценки результативности труда отдела кадров в ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» также было проведено анкетирование персонала центра и его клиентов. Программа исследования представлена в Приложении А. Анкета для сотрудников ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» представлена в Приложении Б.
Результаты ответов работников ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» показали, что 75 % опрошенных респондентов (6 человек) отмечают удовлетворенность своей деятельностью. 12,5 % опрошенных работников (1 человек) изъявили желание перейти на другую работу. В то же время 37,5 % респондентов (3 человека) не получают информацию от административных органов о проблемах социального обслуживания, 75 % опрошенных (6 человек) не знают данных об использовании бюджета и ресурса муниципального образования, 50,0 % респондентов (4 человека) не знает об итогах реализации социальных программ. Интересно, что 75 % работников ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» (6 человек) оценивают работу своего коллектива удовлетворительно, 25 % (2 человека) - хорошо. 62,5 % опрошенных (5 человек) отметили, что постоянно сталкиваются с трудностями.
По мнению руководителей, на эффективность работы ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» оказывают влияние такие факторы, как профессионализм, социально-психологический климат в коллективе, финансовое состояние учреждения.
Выборочное исследование показало, что уровень профессионализма работников отдела кадров ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ» определяет уровень самокритичности и компетентности в суждениях об эффективности проводимой ими социальной работы.
В исследовании и клиенты дали оценку деятельности работников ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ». Анкета для клиентов представлена в Приложении В. В опросе приняли участие 20 клиентов центра. В целом 80 % респондентов (клиентов) - 16 человек удовлетворены качеством социального обслуживания. Однако дифференцированный подход к оценке отдельных качеств сотрудников ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ», и прежде всего контактных социальных работников, показывает, что только 40 % опрошенных (8 человек) отмечают умение выслушать клиента; доброжелательность, отзывчивость - 35 % (7 человек); умение организовать помощь, добиться решения проблем клиентов - 30 % (6 человек); компетентность, знания, кругозор - 25 % (5 человек); умение принимать практическое решение - 20 % (4 человека); умение работать в команде с другими специалистами - 15 % (3 человека); умение активизировать клиента на самопомощь - 20 % (4 человека); умение логично мыслить - 15 % (3 человека).
Невысоко оцениваются такие качества работников ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ», как «умение уважать точку зрения клиента», «личностное обаяние», «бескорыстие, честность», «высокая общая культура» (20 - 25%).
Клиенты ГКУ «Социальная защита населения по Старошайговскому району РМ», желая получить материальную помощь, социально - медицинские услуги или консультации, обращают внимание на такие личностные качества социальных работников, как доброта, справедливость, отзывчивость, профессионализм. К числу отрицательных качеств социальных работников клиенты относят безразличие, лживость, грубость, низкий профессионализм. Разумеется, дефицит позитивных качеств имеет отношение к значительно меньшей части социальных работников.