Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методы управления затратами: директ-костинг, абзорпшен-костинг
Использование данного метода калькулирования для расчета цен и анализа эффективности отдельных видов продукции и предприятия в целом имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Чем сложнее организационная структура предприятия и шире ассортимент выпускаемой продукции, тем величина косвенных затрат значительнее, что предполагает многоуровневое распределение и применения нескольких коэффициентов распределения.
Таким образом, усложнение организационной структуры предприятий, укрупнение предприятий, создание крупных предприятий с развитой региональной структурой значительно меняет структуру затрат в сторону увеличения доли косвенных затрат, что является причиной неоднозначного отнесения затрат к одной группе, усложняет механизм распределения косвенных затрат по объектам затрат, возникает проблема выбора экономически обоснованных методов и коэффициентов распределения косвенных затрат.
Указанные системы расчета издержек являются действенными инструментами современного подхода к ценообразованию и управлению затратами. Однако практическое их применение требует согласования с учетной политикой фирмы и с налоговым законодательством. В то же время данные системы могут быть использованы для внутреннего анализа издержек и при разработке программ по снижению затрат.
Система управления затратами должна включать:
блок нормативного расчета и регулирования, состоящий из правил нормирования и расчета, процесса определения нормативной себестоимости, регулирования затрат и других экономических показателей;
блок анализа фактических и плановых затрат, обеспечивающий определение отклонений и выявление приоритетных элементов затрат;
блок принятия решений, формирующий варианты возможных решений, корректировок;
блок планирования затрат делает прогноз на очередной период с учетом корректировок и выбранного варианта решения.
По результатам управления затратами необходимо предпринимать действия, связанные с маркетинговыми процессами, организацией производства (бизнеса), управлением персоналом, процессами снабжения и сбыта, то есть следует активизировать воздействие на затраты с целью предупреждения банкротства или улучшения позиций по расходам.
Нормативная база формируется исходя из практики функционирования фирмы или уровня цен на рынке товаров и услуг, а также на основе расчетно-аналитического способа при наличии необходимой статистической базы.