Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Корпоративная система управления проектами
Решает вопросы привлечения ресурсов на проект.
Участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала.
Определяет ответственность, содержание работ и цели для каждого участника команды.
Разрабатывает и согласует план проекта.
Обеспечивает исполнение плана проекта.
Координирует и принимает участие в работах по заключению контрактов в проекте и контролирует их своевременное исполнение и закрытие.
Устанавливает все необходимые коммуникационные связи.
Обеспечивает формирование эффективных информационных потоков в проекте, составление и предоставление отчетности.
Поддерживает постоянную связь с заказчиком, разрешает все возникающие у него вопросы и обеспечивает получение всей необходимой информации от него для качественного выполнения работ по проекту.
Контролирует и анализирует текущее состояние работ по проекту, прогнозирует возможные проблемы и предпринимает корректирующие действия.
Координирует деятельность всех участников и контролирует изменения.
Обеспечивает полное и своевременное закрытие проекта.
Проектный офис будет поддерживать менеджера проекта либо через куратора проекта Иванова И.В., либо напрямую с помощью заведующего кафедрой. Члены команды проекта будут отчитываться напрямую перед менеджером проекта. Менеджер проекта отчитывается напрямую перед куратором или проектным офисом.
Информационная система управления проектами
На кафедре «Управление инновациями» в настоящее время внедрена система оперативного управления «Мотив». При реализации данного проекта можно воспользоваться данной системой.
Она позволяет создать электронный документооборот на кафедре, электронный архив для хранения данных, контроль исполнения поручений, проектов. Доступ к системе может осуществляться через Интернет.
Для работы с электронным документооборотом достаточно обладать минимальным умением работы с офисными приложениями. Применение данного модуля обеспечивает:
• возможность коллективной работы над документами;
• значительное ускорение поиска и выборки документов (по различным атрибутам);
• улучшение контроля над исполнением документов;
• повышение безопасности документов;
• повышение сохранности документов;
• повышение удобства их хранения;
• интеграция со службами доставки электронной почты и SMS сообщений.
Данная система позволит создавать иерархическую структуру взаимодействия команды проекта между собой, организовывать совместную работу над проектами и документами, генерировать отчеты о ходе выполнения проектов и задач, позволит менеджеру, куратору и заказчику контролировать процесс реализации проекта.
Для повышения оперативности в информировании команды проекта о различных событиях, система «Мотив» интегрирована со службами доставки электронной почты и SMS-сообщений. Пользователи могут самостоятельно настраивать систему для получения разных типов уведомлений, чем обеспечивается свободный выбор уровня информированности каждым членом команды проекта. Благодаря этому можно обеспечить мгновенный обмен информацией между менеджером, командой проекта, руководителем и заказчиком проекта.