Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ управления качеством молока
Основными каналами реализации молока СПК «Маяк» являются ООО «Космол», ООО «Буйский молочный комбинат» и работники хозяйства. ООО «Космол» данное хозяйство реализовало молоко в 2008 году в количестве 13609 ц, по цене 1117,10 руб. за 1 ц. В итоге в этом году СПК «Маяк» от реализации данной продукции получило выручку в сумме 15202 тыс. руб. В 2009 году молоко было реализовано тому же ООО «Космол» в количестве 12233 ц. по цене 954,7 руб. за 1 ц., ООО «Буйскому молочному комбинату» в количестве 1574 ц. и работникам хозяйства в количестве 54 ц. по такой же цене 954,7 руб. за 1 ц. Выручка от реализации молока в этом году уменьшилась на 1969 тыс. руб., вследствие увеличения количества реализованной продукции на 252 ц и уменьшения цены реализации на 162,4 руб. В 2010 году количество реализованного молока ООО «Космол» уменьшилось на 505 ц. по сравнению с 2009 годом. ООО «Бускому молочному комбинату» было реализовано 1566 ц. молока по цене 1422,4 руб. за 1 ц. Работникам предприятия было реализовано 10 ц. на 14,2 тыс. руб. Таким образом в 2010 году по сравнению с 2008 годом ООО «Космол» было реализовано меньше на 1836 ц, выручка от реализации увеличилась на 1529,9 тыс. руб.; ООО «Буйскому молочному комбинату» было реализовано на 1525 ц. больше, выручка от реализации увеличилась на 2169,1 тыс. руб. Работникам хозяйства было реализовано больше на 6 ц, выручка увеличилась на 23 тыс. руб. В итоге в 2010 году по сравнению с 2008 годом было реализовано молока меньше на 305 ц., а сумма выручки от реализации увеличилась на 3722 тыс. руб.
Увеличение реализации молока приходится на летние месяцы, что связано с повышением питательности рациона кормления животных и, как следствие этого, - их продуктивности.
Анализ цены за молоко показал, что она зависит от показателей качества. Самые высокие цены за реализацию молока высшим сортом, и самые низкие - за молоко 2 сорта. Цена также изменяется в зависимости от месяца года. С января по март устанавливаются самые высокие цены, так как в зимний период происходит снижение удоев, а начиная с апреля, цены снижаются, так как предложение молока возрастает, а спрос на молоко остается на прежнем уровне или даже снижается. Следует отметить, что в 2010 году цены реализации молока увеличились по сравнению с 2006-2009 годами, - удорожание произошло вследствие роста затрат на корма, как собственные, так и покупные, на электроэнергию, минеральные удобрения, запасные части и материалы. В целом по предприятию, цены на товары и сырье, приобретенные в 2008-2009 году возросли на 36% по сравнению с 2007 годом, а цены на производимую сельскохозяйственную продукцию увеличились лишь на 27%.
Далее рассмотрим сложившийся уровень эффективности производства молока на предприятии.