Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов
независимо от воли руководителей административных организаций, ситуация возникновения и динамического протекания внутри организации конфликтов всегда обладает потенциалом, негативным по своим последствиям. Этим потенциалом обладает любая ситуация, несмотря на то, что в целом иной конфликт может быть охарактеризован в качестве конструктивного конфликта. Данный феномен заключается в том, что, с одной стороны, для разрешения или урегулирования конфликтов должностные лица категории «руководители» вынуждены отвлекаться от выполнения своих непосредственных и прямых обязанностей. С другой стороны, распространение информации о наличии того или иного реального конфликта в административной организации подрывает авторитет представителя нанимателя, а также снижает доверие граждан к институтам государственной службы.
создание условий по предупреждению конфликтов в административных организациях означает создание предпосылок для более эффективной их деятельности и выполнения государственных функций в объеме, предусмотренном административным регламентом.
Основные принципы оптимизации управленческих решений в ходе конфликтологической практики в государственной службе:
Принцип системно-функционального подхода к оптимизации управления конфликтами в государственной гражданской службе. Особенность процесса управления конфликтами в государственной гражданской службе состоит в том, что механизм управления конфликтами представляет собой не просто систему, а систему динамично функционирующую. Между его элементами возникают многочисленные связи и отношения, которые могут быть как конструктивными, так и деструктивными с точки зрения качества и эффективности управления. Задача оптимизации в этом случае включает относительную нейтрализацию деструктивных факторов взаимодействия элементов структуры механизма управления конфликтом в государственной гражданской службе.
Принцип оптимального сочетания целевой ориентации гражданских служащих в процессе управления конфликтами в государственно-административной сфере. Этот принцип предполагает необходимость создания условий для реализации интереса, связанного с прохождением государственной гражданской службы, и возможен при упорядочении ориентации поведения служащих в конфликтных ситуациях. Речь идет о преобладании коммуникативной ориентации, способной формировать устойчивые партнерские отношения, открывать новые возможности для реализации интересов противостоящих в конфликте сторон.
Принцип структурной и процессуальной этапности оптимизации заключается в синтезе оптимально функционирующего механизма управления конфликтами в государственной гражданской службе из предварительно оптимизированных в структурном и функциональном отношении управленческих подсистем. Указанный принцип является следствием иерархичности механизма управления конфликтами. Он характеризует формирование оптимальных элементов структуры механизма управления конфликтом, а также достижение максимально возможного взаимодействия между ними.
Роль оценки эффективности управленческого решения заключается в определении ожидаемой эффективности различных альтернатив урегулирования конфликтов. В качестве одного из положений оценки решений, принимаемых в ходе управления конфликтами в государственной гражданской службе, основным является анализ деятельности субъектов принятия решений, который предполагает изучение основных факторов, оказывающих влияние на субъект управления конфликтами при выборе оптимального управленческого решения.