Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов
необоснованное увлечение отсылочными нормами, принятие незаконных и противоречивых правовых актов.
Собственно, конфликт интересов не всегда проявляется в противоправных действиях и решениях, совершаемых взамен легально установленных в законе. Бывает, что действия и решения уполномоченных лиц государственных органов совершаются в легальных формах, но являются противоправными по их мотивам или результатам использования. Такого рода действия и решения могут создавать так называемые латентные зоны риска коррупциогенности.
На этапе исполнения законов возникает наибольшее число ситуаций, способствующих конфликту интересов, поскольку нормы закона допускают широкий выбор действий субъектов правоотношений. В целях минимизации негативных последствий, влекущих конфликт интересов, необходимо: обеспечить последовательную реализацию предписаний законов; не оставлять без внимания факты давления и вмешательства других органов и должностных лиц с целью побуждения к коррупционным действиям, протекционизма в отношении тех или иных хозяйствующих субъектов; повысить эффективность контроля за соблюдением законодательства.
В последние годы в Российской Федерации разработан и реализуется комплекс мер, направленных на разрешение конфликта интересов в системе государственной службы. Данная работа велась и ведется по трем основным направлениям:
преодоление личных конфликтов интересов, то есть связанных с персональными интересами агента - должностного лица;
преодоление организационных конфликтов интересов, связанных с наличием противоречивых требований к государственным служащим со стороны самого государства как организации;
совершенствование организации административного учета как инструмента внутригосударственного и общественного контроля за действиями служащих.
Так, для решения проблем персонального конфликта интересов государством возможно использовать следующие меры:
повышение информационной открытости органов государственной власти. Под информационной открытостью органов государственной власти следует понимать относительную доступность в получении информации гражданами (организациями и объединениями) об их деятельности. Принятый 9 февраля 2009 г. Федеральный закон РФ от 9 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ внесет существенный вклад в расширение информационной открытости органов государственной власти. Немаловажным в этой связи представляется и создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
создание системы административных регламентов, используя которые можно будет судить о правомерности действий должностного лица. Без наличия таких регламентов информационная открытость и административный учет будут малоэффективны.
сокращение вмешательства государства в экономику и общественную жизнь.
введение процедур обязательного декларирования о конфликте интересов, который возникает у должностного лица при разрешении того или иного дела.
Если же говорить об организационном конфликте, то основой его разрешения, как в частном, так и в государственном секторе является разведение противоречивых функций по различным должностным лицам, отделам или ведомствам. Принцип недопустимости совмещения бюрократической и государственно-предпринимательской деятельности должно дополнить уже принятое требование недопустимости совмещения нормотворчества и контрольно-надзорной деятельности, контрольно-надзорной деятельности и другой правоприменительной деятельности.