Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Методологические подходы к разработке управленческих решений в государственном учреждении в ходе практики урегулирования конфликтов
Важным выступает и административный учёт. В данное время он ведется преимущественно в бумажной форме, тогда как все большее количество действий (межведомственная переписка, ведение баз данных и т.д.) ведется в электронной форме. При этом электронная информация в отличие от сохраненной на бумаге имеет справочный статус, не обладает свойством официальной признанности. Эта ситуация искусственно порождает необходимость дублирования электронных технологий бумажными, что создает ненужные издержки. В этой связи необходимо определить требования, обеспечивающие полезность использования учета; возможность независимого аудита, судебной экспертизы, оперативно-розыскных действий и иных форм проверки содержания и функционирования системы учета; требования к защите систем электронного административного учета, к их прозрачности для граждан, доступности; основные принципы выделения бюджетных средств на приведение в соответствие с требованиями действующих систем учета.
В целях минимизации негативных последствий конфликтов интересов в системе государственной службы необходимо последовательно реализовывать организационные и правовые меры по всем названным направлениям.
Специфика деятельностного подхода к разработке управленческих решений в ходе урегулирования конфликтов в государственной гражданской службе - ориентация на анализ процесса субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений. Тем самым открывается возможность для научного обоснования выработки управленческого решения. Использование проблемного подхода при обосновании управленческих решений в ходе конфликтологической практики привело к разработке алгоритма управления конфликтами указанных типов в государственной гражданской службе, включающий стадии анализа (установление целей, диагностика конфликта, выявление проблем и задач) и синтеза (решение задач, выбор оптимального варианта решения, композирование решений) конфликтной ситуации.
В качестве механизмов управления конфликтами можно назвать:
институциональные (формализованные в виде различного рода законодательных актов, положений, инструкций, кодексов поведения, традиций);
административные (постановления, распоряжения, приказы, указания, а также регламентирование, нормирование, инструктаж);
экономические (стимулирование, премии, надбавки к зарплате, льготы и др.);
социально-психологические методы и средства воздействия (формирование здорового морально-психологического климата, изучение личностных качеств государственных служащих);
альтернативные (основанные на взаимодействии государственной гражданской службы и общества).
В качестве компонентов механизма управления конфликтами основными выступают социальные субъекты и элементы, социальные процессы и закономерности их взаимодействия, позволяющие посредством их формирования, внедрения и корректировки достичь целей социального управления. Его можно определить как регламентированную и регулируемую деятельность, направленную на создание, поддержание и оптимизацию соответствующего механизма управления на основе единства целеполагания и целедостижения в государственной гражданской службе.
Социальные аспекты управления конфликтами в государственной службе