Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Положение о премировании работников
Заключение
Таким образом, в работе были рассмотрены научные подходы и разработки по управлению персоналом предприятия, а также их эволюция. Были освещены теоретические аспекты кадровой работы в сфере здравоохранения.
Проведено практическое исследование системы управления персоналом на примере косметологического центра ООО «Лелея».
На основе проведенного исследования был разработан проект предложений по модернизации системы кадровой работы в косметологическом центре «Лелея».
В ходе анализа выявлены следующие проблемы в области управления персоналом косметологического центра:
· заработная плата не соответствует ожиданиям работника;
· предприятие практически не уделяет внимания мерам нематериального стимулирования;
· психологический климат в коллективе негативно сказывается на уровне мотивации;
· не разрабатываются программы обучения персонала, повышения квалификации.
По результатам проведенного анализа составлен ряд рекомендаций для достижения более высокого уровня мотивации на предприятии:
1. разработать систему премирования сотрудников косметологического центра;
. обеспечить на предприятии климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
. стремление дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;
. установление чётких целей и задач, а также справедливые нормы выработки;
. давать возможности для роста сотрудников и раскрытия их потенциала;
. предоставление всем равных возможностей при найме и продвижении по службе, обусловливаемых только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
. компенсировать затраты усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты, достигнутые предприятием, посредством повышения заработной платы и премий по результатам года;
. выражать публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории;
. демонстрировать работникам, что им нужно делать, чтобы продвигать свою карьеру.
В дипломном проекте были рассчитаны показатели экономической эффективности от разработки системы премирования и изменения графика работы сотрудников. Общая экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий составит 33983 руб. 33 коп., что позволило сделать вывод о целесообразности принятия данных рекомендаций к использованию.
Приложение А
Характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран мира
Период |
Основной объект управления |
Доминирующие потребности персонала |
Ведущие направления управления персоналом |
1900-1910 гг. |
Безопасность и условия труда персонала |
Безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы |
Обеспечение безопасных условий труда, организация труда |
1910-1920 гг. |
Эффективность производства |
Повышение заработков на основе высокой производительности |
Мотивация и обучение, стимулирование высокой производительности |
1920-1930 гг. |
Индивидуальные особенности работников |
Учет индивидуальных особенностей при проектировании работ |
Разработка психологических тестов, опросы, учет предложений работников при проектировании работ |
1930-1940 гг. |
Профсоюзы, социальное партнерство |
Сглаживание глубоких противоречий между работниками и работодателями |
Организация взаимодействия сотрудничества на производстве |
1940-1950 гг. |
Экономические гарантии и социальная поддержка |
Гарантии экономической и социальной безопасности |
Организация пенсионного обеспечения |
1950-1960 гг. |
Человеческие отношения |
Возможность проявления инициативы, развитие самодисциплины |
Подготовка управленческого персонала с учетом изменения его роли в организации, коллективные формы организации труда. |
1960-1970 гг. |
Сотрудничество и развитие, углубление партнерства |
Расширение участия в обсуждении и принятии управленческих решений. |
Отработка процедур совместного участия в управлении, разделение ответственности. |
1970-1980 гг. |
Перемена труда |
Соответствие содержания работы изменениям способностей и запросов, устранение монотонности и однообразия в работе |
Чередование работ, развитие коллективных форм организации труда. |
1980-1990 гг. |
Движение персонала |
Надежная гарантия занятости в период экономического спада |
Перераспределение рабочей силы, переподготовка, содействие в поисках работы. |
1990-2005 гг. |
Кардинальные изменения в составе рабочей силы, дефицит квалифицированного персонала |
Расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства |
Стратегическое планирование трудовых ресурсов, расширение гарантий занятости, переподготовка, создание гибких форм вознаграждения, участие в доходах и капитале. |