Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента
- разработка товара, который будет удовлетворять потребности и желания;
- планирование маркетинга-микса с целью предложить потребителям наблюдения для обеспечения устойчивого информационного канала о степени удовлетворения покупателей и постоянного совершенствования товара и маркетинга-микса по мере изменения потребностей и конкурентной среды.
Создание предприятия, ориентированного на потребителя, требует ясности целей, настойчивость в их достижении и активного участия всего персонала. Процесс реализации этой идеи охватывает:
- определение миссии организации;
- маркетинговый аудит;
- формирование стратегии;
- обучение и переподготовку персонала;
- реализацию;
- поддержку ориентации на потребителя.
Сейчас на первый план выдвигается задача организации предприятия таким образом, чтобы ее сотрудники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных средств удовлетворения потребностей потребителей. Важнейшие задачи управления устойчивостью организации:
1. рекомендовать высшему руководству компании, на какие рынки следует исходить, где (географически) они расположены и какие продукты следует предлагать.
2. изучать и подбирать цели потребителей на производственном сегменте рынка.
3. разрабатывать маркетинговую предложение, то есть объяснять потребителю преимущества в обслуживании формировать ценовую шкалу и методы рекламы, а также информировать целевых потребителей о том, что фирма решила их задача на целевых сегментах рынка.
4. обращаться за поддержкой к другим функциональных подразделений компании.
5. регулировать и наблюдать за правильным выполнением задач и эффективной деятельностью.
Идея маркетинга имеет буквально "пронизывать" все структуры фирмы, а не только одного подразделения маркетинга. Особого внимания заслуживает реализация вспомогательного маркетинга относительно новых направлений бизнеса. Здесь решаются проблемы выхода на новые рынки и создания новой для компании продукции.
В этом случае маркетинг должен отыграть две ключевые роли:
1) выявления новых возможностей. Маркетинг является той самой функциональной сферой, которая несет ответственность за выявление новых возможностей, сбор и анализ соответствующей информации и привлечения внимания высшего руководства компании в этих новых возможностей.
2) рекомендации относительно предлагаемых стратегических действий. Решение о приобретении или поглощения, о стратегические альянсы, о распределении и выход с рынка имеют прямое отношение к маркетингу. Важным фактором недовольства и провала таких действий, как правило, бывает отсутствие серьезной маркетинговой проработки подобных решений.