Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента
Цены
Затраты
| ||||||
| ||||||
Продукция
Цены
| ||||
Рис. 1.3. Циклический процесс реализации функций маркетинга
В западной и отечественной литературе у проблемы маркетинга-менеджмента нет единого подхода к определению маркетинговых функций. Самый универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций наблюдается у И. Кретова, который выделяет четыре блока комплексных функций и подфункций в каждом из них.
Структурно они имеют такой вид.
Аналитическая функция:
1) изучение рынка как такового;
2) изучение потребителей;
3) изучение фирменной структуры рынка;
4) изучение товара (товарной структуры);
5) изучение внутренней среды предприятия.
Производственная функция:
1) организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
2) организация материально-технического снабжения;
3) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж):
1) организация системы товарооборота;
2) обустройство сервиса;
3) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
4) осуществление целенаправленной товарной политики;
5) проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля:
1) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
2) информационное обеспечение управления маркетингом;
3) управление рынками;
4) коммуникативная подфункция маркетинга.